Такой разный советский стиль интерьера. Русский стиль. интерьер и быт в ссср Стиль семидесятых в современном доме

Стиль 80-х в интерьере, образец Dixon Gallery

Пока вы размышляете об этом в хорошем или плохом свете, стиль 80-х в интерьере возвращается в мировые тренды. Поэтому сейчас самое время для того, чтобы глубоко погрузится в историю Memphis Design Group, итальянского дизайнерского и архитектурного коллектива, чей безумный, цветной, постмодерный стиль определил общий вид 80-х годов.


Большой сюрреалистический диван от Питера Шайра, спроектирован в 1986 и стал доступен на 1st Dibs

Группа Мемфис была создана итальянским архитектором и дизайнером Эттором Соттсасом в 1980 и названа в честь песни Боба Дилана «Stuck Inside of Mobile with the Memphis Blues Again», которая беспрерывно играла во время встречи, ознаменованной как день возникновения группы.

Римское кресло от Марко Занини для Memphis, представленное на 1st Dibs

Команда дизайнеров, которую собрал Соттсас, представили свою первую коллекцию в Миланском Салоне дель Мобайл в 1981 году и продолжали производить образцы в течение почти десяти лет до своего распада в 1988.

Тумбочка Фламинго от Майкла де Люччи

Как и большинство дизайнерских движений, группа Мемфис была реакцией на предшествующие события: Соттсассу и его коллегам надоели сдержанные линии и минимальная цветовая гамма модернистов, из-за чего они решили создать нечто совершенно новое.

Их разработки были безумными, часто состоящие из ярких геометрических фигур в двумерном виде, что вызывало игривые и даже детские ощущения.

Набор инструментов Мемфис, созданных Койо Сангйо и представленные на 1st Dibs

Хотя и не все из этих намеренно странных штук нашли своё место в домах обычных людей, но группа Мемфис оказала огромное влияние на стиль 80-х в интерьере. Их беззастенчивое изобилие и склонность к большим, обращающим на себя внимание конструкциям особенно хорошо подошли для «я-десятилетия».

Некоторые из их фирменных элементов – яркие цвета, необычные формы и своеобразная двумерность представляют отношение людей к тому, каким был для них период 80-х годов. Как доказательство, стиль одежды Стейси на обложке самой первой книги для нянь, которой Этторе Соттсасс мог бы гордится.

Пример дизайна интерьера Мемфис: шоурум спортивной одежды бренда Espirit

Не все были их фанатами. В то время критики высмеивали движение Мемфис и называли их шутниками, мелькающим изображением на экране радара, которое скоро вообще исчезнет. Даже современные критики не всегда понимают их. К примеру, Бертранд Пеллегрин в 2012 в статье для SFGate описал работы группы как «свадьбу по залёту между Баухаус и Фишер-Прайс».

Мемфис стали вдохновением для Камилы Велала и создания ее собственной выставки для Лондонской недели дизайна в 2015 году, особенностью которой стали собственные образцы Велалы, стоящие бок о бок с лампой «Таити» от Соттсасса.

Но, как и многие ранее оскорбленные дизайнерские движения, стиль Мемфис медленно отдаляется от центра своего внимания. The New York Times предсказал им возвращение в 2017 году, что стало своеобразным медленным возрождением.

Артём Дежурко

Мы называем «советской мебелью» обстановку бабушкиных квартир: шкафы на ножках, кресла с деревянными подлокотниками, серванты, трельяжи, торшеры, трёхрожковые люстры. Название неточное: эта мебель по большей части не советская по происхождению. Её делали в странах Восточного блока: ГДР, Чехословакии, Польше, Югославии, Румынии. Отечественной мебели в советских магазинах было мало.

Расставленные ножки шкафов, деревянные подлокотники, длинные тумбы, трёхногие журнальные столы - это стиль 60-х годов. В 70-е и 80-е делали другую мебель: громоздкую, безногую, непрочную, пахнущую гадостью. Советскую мебель 60-х стоит полюбить. Мебель 70-х и 80-х, на мой взгляд, любить не за что.

Стиль советских 60-х - это тот же стиль, который по-английски называется mid-century modern, модернизм середины века. Те же кресла, торшеры, тот же ореховый шпон можно видеть в первых сезонах сериала Mad Men, где с большой точностью воспроизведены американские интерьеры второй половины 50-х. На Западе расцвет этого стиля пришёлся на 50-е годы, а в СССР он распространился позже, во время хрущёвской оттепели.

Стиль 50-х был в большой моде последние несколько лет. Сейчас эта мода проходит, и я уже не могу сказать: «покупайте советскую мебель и будете в тренде». Не будете. Но есть и другие причины обратить на неё внимание.

Это не «Икея»

Российский рынок мебели так устроен, что у покупателя мало возможностей выбора. Если он богат, то покупает мебель премиальных итальянских марок. Если беден, покупает трэш в мебельном центре на окраине. Если он не богат и не беден, дорога одна - в «Икею». Злость берёт, когда вспоминаешь, сколько есть хорошей и недорогой мебели за границей. Её сюда не возят. Или возят, но продают по цене итальянских премиальных марок.

Вот и получается, что, в какую квартиру ни зайди, везде стоит «Икея». Хочется внести разнообразие в ландшафт. Бабушкин сервант - один из немногих доступных способов.

Она качественная

Как я уже говорил, «советская» мебель в основном происходит из Восточной Европы. Например, из ГДР - страны Баухауза, из Чехии - страны с богатыми и старыми традициями мебельного производства. Эта мебель продавалась и в Западной Европе, и сейчас на западных барахолках можно найти вещи тех же фабрик и моделей, что и в бабушкиной квартире. Она ничуть не хуже, чем западная массовая мебель середины века. Да и с чего бы ей быть хуже? В той же Европе делали.

Это хороший дизайн

В мире постмодернизма, где нам с вами не повезло жить, считается, что каждый предмет содержит в себе несколько смыслов: один сообщает прямо, на другой намекает, о третьем умалчивает. Вещи уже как бы не вещи, а сгустки противоречивой информации. Они как бы разговаривают с нами: «Купи меня, я престижная! Ты можешь себе меня позволить, а сосед нет!» или «Я дизайнерская! Меня сделал дизайнер-звезда! Лимитед эдишен!»

Старые вещи молчат. Дизайнеры проектировали их, заботясь только о том, чтобы они были крепкими, удобными, чтобы у них были хорошие пропорции. Они не тешат твоё самолюбие, не играют с твоими фобиями. Они просто существуют.

Она не загромождает
пространство

Мебель 60-х годов делалась для типовых квартир с двухметровыми потолками и узкими дверьми. Поэтому она компактная и низкая. Даже столы и сиденья стульев в то время стали делать на пару сантиметров ниже, чтобы оставалось больше свободного пространства над ними. По той же причине у стульев 60-х годов решётчатые спинки, а под подлокотником кресла можно просунуть руку. Мебель делалась так, чтобы создавать минимальные препятствия для взгляда: глядя поверх неё и сквозь неё, человек ясно видит границы комнаты. Этому помогают и высокие ножки, на которых стоят все предметы той эпохи: под ними виден пол.

Под ней можно
подметать

За цоколями шкафов и комодов, у которых нет ножек, десятилетиями не бывал пылесос, и там скрывается удивительный, но неприятный мир с богатой флорой и фауной. Пол под шкафами на ножках легко поддерживать в чистоте.

Она деревянная

Конечно, не вся. Искусственные материалы использовались и в 60-е годы, но гораздо реже, чем сейчас. К тому же говорят, из ДСП 50-летнего возраста почти все яды выветрились. А можно найти предметы, где ДСП вообще нет, целиком сделанные из фанеры и досок, с богатой фактурой орехового шпона, под хорошим старым лаком (лак красиво стареет, становится прозрачнее). Представляете, сколько стоит современный шкаф из массива дерева?

Она дешёвая

Большинство наших сограждан одержимо идеей новизны. Жить среди старых вещей для них - себя не уважать. Едва накопив на новый диван фабрики «8 Марта», они спешат избавиться от мебели своих предков, отдавая её за самовывоз или продавая за сумму, гораздо меньшую, чем стоимость перевозки. Бывает, что и на помойку выносят.

Правда, сейчас отношение к модернистской мебели меняется. Думаю, что лет через пять бабушкино кресло с деревянными подлокотниками в Москве можно будет найти только в специализированном магазине. Но сейчас, пока рынок винтажной мебели не сложился, мы всё ещё можем обставить квартиру хорошими образцами модернистского дизайна за 200–500 рублей, купленными по частным объявлениям.

фотографии: Алексей Народицкий, Артём Дежурко

Грубые, жесткие обои на стенах, скрипящий паркет и незамысловатые мебельные гарнитуры – это те детали интерьера, которые большинство старается безвозвратно выбросить из дома. Но есть люди, которым интересно обустройство дома в этот исторический период. Они даже черпают вдохновение для создания современной обстановки, просматривая фотографии тогдашних квартир.

Для некоторых людей такой дизайн нравится

Советский интерьер не очень популярен

Большинство людей только и мечтают избавится от вещей которым уже много лет

Русский стиль. Интерьер и быт в первые десятилетия существования СССР

В одном ряду с такими популярными стилями интерьера, как барокко, модерн, кантри можно поставить русский стиль, который соответствует эпохе существования СССР. Дизайнеры часто называют советский интерьерный стиль вычурным словом «китч», что дословно обозначает «штампованный под копирку объект низкопробного производства». Начало формирования подобной обстановки помещений началось в 20-х годах ХХ века и не закончилось до сих пор по одной простой причине: люди, родившиеся и прожившие большую часть жизни в союзе, не могут принять изменения и обставляют свой дом (воздерживаются от переделок), подражая культуре времен Брежнева, Хрущева.

В первые годы после перемены власти с императорской на советскую людям было не до переклеивания обоев и перестановки мебели. Массово начала происходить урбанизация, стал остро ощущаться дефицит жилья. Но власти, не имея средств на строительство новых домов, решили по-другому – превращать бывшие богатые дома буржуазии в общежития, которые до наших дней именуются как «коммунальные квартиры». Их главной особенностью было наличие общего санузла, кухни и коридора. В каждой из жилых комнат располагались иногда по 5-7 человек.

Такой дизайн можно без проблем осовременить

Некоторые люди прожившие во времена СССР так и не решились как то поменять свое жилье

Военные действия на территории бывшего СССР оставили след не только в памяти людей, но и их быту. Безденежье, голод заставляли людей отказываться от излишеств, интерьер квартир послевоенного периода более чем скромный.

В таких квартирах в основном использовали дешевую мебель

У некоторых просто не хватало денег для обстановки квартиры

Дизайн постепенно менялся

Стиль 50-60-х годов в дизайне интерьера советских квартир разительно отличается от обстановки предыдущих десятилетий: население пришло в себя после военных разрушений и их последствий. Современные дизайнеры классифицируют этот период как «многогранное ретро», которое разительно отличается от советского минимализма. Типичными для обстановки жилья этого периода являются следующие элементы и решения.

  • Большое количество света – на смену массивным, громоздким и устрашающе темным портьерам пришли легкие, полупрозрачные шторы. Искусственное освещение вышло за рамки «только лампа под потолком», классические каскадные люстры стали дополняться настенными бра, торшерами, настольными лампами.
  • Яркость цветов – насыщенно-зеленые мягкие уголки, лимонно-желтые занавески и другой оригинальный декор необычных оттенков превращали советское жилье в мини-студию дизайна.
  • Мультифункциональная мебель (диван-кушетка, кресло-кровать, раскладной стол) дополняла интерьеры того времени по причине дефицита жилой площади.

Единственное, что не выражало советский интерьер 50-60-х годов на фоне современного, – банальные обои в полоску или цветочек. Обивка мебели, кроме яркого цвета, ничем не выражалась на общем фоне. Разнообразить и украсить интерьер помогал текстиль. Модными в то время было однотонные полотна и ткани с орнаментом. Даже сегодня в квартирах людей, чья молодость прошла в 60-ые годы прошлого века можно встретить покрывала с такими орнаментами: растительные мотивы, геометрические узоры, простые украшения полотна в виде шахматной доски, елочек, квадратов.

В те времена дизайн был скучным и однотонным

У некоторых людей квартиры до сих пор так и не обновлялись

Молодому поколению может показаться, что в СССР, независимо от десятилетия (40-е, 50-е, 70-е годы) все в домах было одинаково. Но, люди, жившие в советское время, хорошо помнят мельчайшие детали интерьера. В 70-х годах прошлого века произошел прорыв в архитектуре – в городах стали строить дома «брежневки», имевшие не менее 9 этажей, оснащенные комфортными новинками – мусоропроводом и лифтом. Сами авторы задумки именовали квартиры в таких постройках улучшенным вариантом «хрущевок».

Квартиры, построенные в 70-х годах, имеют от 1 до 5 комнат, низкие потолки и тесную кухню (7-9 кв.м.). С интерьером «брежневок» можно частично ознакомиться при просмотре фильма «Москва слезам не верит»: беленые потолки, на стенах – обои с геометрическим рисунком или в полоску светло-коричневого цвета, на полу – березовый паркет. Остановка гостиной незамысловатая – у одной стены расположена «стенка» из ДСП, напротив нее – диван и два кресла, рядом – журнальный столик или полированный стол, который по праздникам раскладывался. В спальне также стоял диван, трюмо и громоздкой платяной шкаф.

В 70-х годах начали строить дома

Гостиная незамысловатая – у одной стены расположена «стенка» из ДСП, напротив нее – диван

В спальне также стоял диван, трюмо и громоздкой платяной шкаф

На стенах в интерьерах 70-х годов обязательно должны висеть ковры, в серванте – стоять рыбки (те самые синие, которые до сих пор хранятся у некоторых людей), а под потолком сверкает трехъярусная люстра с висюльками «под хрусталь» (из банального пластика). Стены в квартирах эпохи 70-х, да и в 80-х украшают календари, плакаты с изображением советских артистов.

В те времена все было однотонным и скучным

На стенах обычно вешали календари и плакаты

Множество предметов, произведенных в советский период, получится отыскать только на заброшенных чердаках или в раритетных коллекциях. Но не только предметы быта вызывают удивление или смех на лицах молодых людей, живущих в 21 веке. Множество того, что когда-то казалось людям модным и красивым, сегодня именуют популярным словом «эпатаж». Можно выделить 5 предметов, которые вызывают наибольшее удивление на лицах молодого поколения.

Первое, что бросается в глаза при просмотре фотографий периода СССР – ковры на стенах, которые по праву лидируют в рейтинге «Советский эпатаж». Полотно с изображением оленей, натюрмортов использовалось с декоративной целью и… для экономии обоев. Также причиной оригинальной декорации становились холодные стены (роль теплоизолятора) и шумные соседи (роль шумоизолятора).

Советский дизайн у молодежи вызывает смех или удивление

Советский дизайн можно осовременить

В таком дизайне есть много непонятных вещей

Второе почетное место в рейтинге эпатажных предметов советского времени являлась швейная машинка с ножным приводов, служащая «помощницей» в рукоделии и местом хранения обуви. Поверх нее обычно застилали скатерть, после чего прибор превращался в рабочий стол. Третьим предметом, которым можно удивить сегодняшних школьников, является телевизор или радиола на ножках (как у табуретки).

Четвертая позиция рейтинга заслуженно достается ажурным салфеткам, которыми укрывали не только стол, стулья, но и ранее упоминаемые телевизор, радиолу. С 30-х годов прошлого века ажурное, зачастую самодельное украшение, использовалось как декор для подушек, верха шкафов и сервантов. Замыкает пятерку сервант или как его еще именуют – «буфет». Этот предмет мебели служил местом хранения сервизов производства Ленинградского фарфорового завода (или другой праздничной посуды), семейных фотографий, иногда – денег. Подобные вещи складывали в верхнюю часть серванта со стеклянными вставками в дверцах – чтобы все видели «богатство» семьи, в нижней же части буфета, за деревянными дверцами скрывались полотенца, одежда и другие ценности (например, запрещенная Библия или банки с огурцами).

Стены обычно украшали картинами, календарями или плакатами

Обои обычно были полосатые либо в цветочек

Ковры на полу

При упоминании фразы «ковер в СССР» сразу вспоминается именно настенное одеяние, но не менее популярны в советский период были напольные ковры. Почему их популярность был на пике в 50-80-х годах прошлого века? Да просто потому, что они дорого стоили, и если семья могла себе позволить покупку ковра, значит, она благополучная и живет в достатке.

Зачастую покупали такие ковры.

  • Ворсовые шерстяные, произведенные в Туркмении. Основа орнамента туркменских ковров – «гель» (ромбы, квадраты, многоугольники).
  • Ворсовые или безворсовые изделия армянского производства. Основной мотив таких ковров – цветок лотоса с развернутыми лепестками.
  • Ковры с шелковистым ворсом, изготовленные в Азербайджане. Отличаются уникальными геометрическими орнаментами, самые популярные виды «Казах», «Ширван», «Куба».

Помимо изделий среднеазиатского производства в СССР были популярны ковры, изготовленные на фабрике ВО «Внешпосылторг» (жаккардовые изделия с полушерстяным ворсом), Обуховском ковровом комбинате (двухполотные ворсовые ковры), Алматинской ковровой фабрики (прутковые 4-цветные коврики, гладкие прутковые дорожки).

В настенных шкафчиках обычно хранились фотографии

В сервантах и шкафах обычно ставили главные достопримечательности семьи

Обычно советский дизайн был скучным и однотонным

Кантри, прованс, модерн – эти стили поднадоели людям, любящим необычные эксперименты. Советский интерьер в современной интерпретации – это вычурно и оригинально. В одной из комнат или во всем доме можно создать обстановку периода СССР различных годов. Таблица сочетания цветов поможет в этом.

Советский дизайн можно без проблем осовременить

На стенах обычно вешали ковры

Заключение

История, какая бы она ни была, является основой настоящего. В СССР люди оформляли свои жилища по мере финансовых возможностей, тогдашней моды. Сегодня советские интерьеры считаются пережитком прошлого, но вполне вероятно, что мода на обои в цветочек, яркие диваны и колоритные ковры на стенах возвратится.

(6 Голосов)

Интерьер 80-х напоминает яркую вспышку: неожиданное появление такого эксперимента в интерьере долго не продлилось. Многие посчитали, что дом - все-же место для отдыха и успокоения, а яркий и геометричный интерьер 80-х будоражит сердца и настраивает на активное времяпрепровождение. Некоторые все также преданны такому интерьеру, особенно это те люди, которые могут творить свою деятельность в рамках дома. Хорошим примером и олицетворением 80-х является интерьер известного американского художника Tim Biskup (Тима Бискупа).

Если вы знакомы с творчеством Тима Бискупа, вы сразу поймете, что интерьер его квартиры и те работы, которые он создает - словно неразрывное целое. Посмотрите на его квартиру и найдите вместе с нами отличительные черты интерьера 80-х годов:

1. много жизнерадостных оттенков бирюзы, желтого, оранжевого.

2. полосочки, ромбики, горошинки, квадратики - сплошная геометрия, всё это тоже относится к 80-м!

3. мебель - с глубокими, удобными сиденьями, широкими подлокотниками, и незаметными ножками.

4. абажуры на высоких ножках.

5. стены, обшитые деревянными панелями или покрытые яркими обоями с геометрическими рисунками.

6. большие портреты и картины всюду.

Если вы хотите запустить в свою квартиру атмосферу 80-х, достаточно будет внести пару-тройку из вышеперечисленных элементов и ваша квартира заиграет по-новому! Удачных экспериментов!

Посмотрите на фотографию улицы конца 70-х годов или любой другой снимок начала 80-х годов. Если вы внимательно присмотритесь к фотоснимку, то отметите, что большинство того, что мы видим на фото практически не изменилось до нашего времени, за исключением автомобилей. Например, большинство зданий во многих городах мира не изменились. Одежда людей в целом та же, за исключением изменения модных тенденций. Но в глаза сразу бросаются транспортные средства. В , это разница видна невооруженным взглядом. Давайте выясним причину, почему автомобили так сильно изменились за последние 20 лет, когда как многие вещи остались такими же.



За последние 20 лет автомобили практически полностью потеряли квадратные линии кузова. Но почему это произошло?

Все началось с Европейских автомобилей

В начале 1980 года почти все имели квадратный дизайн. Но в Европе начал зарождаться тренд по изменению внешнего стиля автомобилей. Но в Америке были не готовы подхватывать новый стиль, так как достаточно недавно круглые формы кузова автомобилей вышли из моды на автомобильном рынке США. Ведь идея закруглить все линии кузова машины не нова.

Напомним, что многие автомобили 30-х годов, в том числе и Американские, имели закругленные формы кузова. Например, Chrysler Airflow в 30-х годах имел гладкую форму кузова. Такой дизайн был разработан инженерами, с целью уменьшить сопротивление ветра.

1934 Chrysler Airflow

Но закругленные Американские автомобили не пользовались коммерческим успехом по всему миру. Популярность Американских транспортных средств началась в начале 70-х годов, когда на рынок стали поступать новые автомобили больших размеров с квадратным стилем.


1975 Chevrolet Caprice

В Европе ситуация была немного другая. Популярность больших автомобилей с квадратными формами была не та, что отмечалась в Штатах. Дело в том, что стоимость в Европе была значительно дороже, чем в Америке. Поэтому Европейские автопроизводители не могли себе позволить массово экспериментировать с автомобилями квадратных форм. Именно поэтому изменение дизайна Европейских автомобилей началось на много раньше чем в США. Так, такие компании как , и одними из первых начали в 60-е и 70-е года экспериментировать с изогнутым экстерьером.

Одним из самых ранних автомобилей, который получил закругленные линии кузова в Европе является Porsche 911, который был выведен на рынок в 1963 году.

Porsche 911 (1963 год)

Этот эстетически красивый и гладкий по форме стиль кузова стал в последующем ассоциироваться с .

Постепенно состоятельные клиенты стали смотреть в сторону покупки автомобиля с гладкими линиями кузова. В итоге в 80-х годах Американские автопроизводители начали копировать стиль многих Европейских автомобилей, который к тому времени в большинстве случаев имел круглые формы.

Например, стала одна из первых Американских автопроизводителей, которая начала менять квадратный стиль автомобилей на закругленный. Так в 1982 году Форд вывела на рынок Европейскую модель Ford Sierra, которая имела закругленные формы кузова в отличие от остальных квадратных автомобилей того времени.

1983 Ford Sierra

Когда на рынке появился Ford Sierra, эксперты и критики не оценили дизайн машины, и не написали немало гневных и негативных отзывов. В первое время продажи модели оставляли желать лучшего. Но со временем потребители привыкли к новым формам кузова Sierra, и продажи начали бить рекорды. В итоге многие другие Американские автопроизводители стали копировать стиль Sierra для своих автомобилей.

В 1986 году на Американский рынок выходит Ford Taurus, дизайн которого был разработан человеком создававший дизайн автомобилей Форд для Европейского рынка. При разработке формы кузова Taurus использовалось исследование инженеров во время испытаний прототипа машины в . Именно поэтому стиль кузова Ford Taurus получил гладкие аэродинамические линии.

1986 Ford Taurus

Дизайн Ford Taurus 1986 года ничем не привлекает в наши дни. Но в то время стиль машины был футуристическим. Именно поэтому эта машина снялась в фильме "Робокоп", создатели которого увидели в этой модели дизайн будущего.

Этот автомобиль позиционировался, как модель для молодого поколения людей. Главной целью было потеснить компанию БМВ на рынке. Упор был сделан на дизайн. В итоге стратегия компании Форд сработала. Эта машина стала мировым хитом по продажам. В результате многие Американские автопроизводители стали использовать в своих машинах стиль Ford Taurus.

Автопроизводители хотели улучшить экономичность автомобилей


2011 Chevrolet Cruze в аэродинамической трубе. Проверка аэродинамики

Самой основными причинами в закруглении линий кузова, стали законы физики. Изогнутые линии экстерьера и более плавные изогнутые стекла автомобилей позволяли уменьшать . В итоге воздух проходил через кузов автомобиля намного легче, что в конечном итоге отражается на расходе топлива и динамики автомобиля.

К 80-м годам практически все автопроизводители в мире достигли определенных результатов в экономии расхода топлива. Самыми экономичными в то время считались Европейские автомобили. Американские же автомобили заметно отставали от других по экономичности. Начиная с модели Ford Taurus, на Американском рынке начались изменения. Постепенно все транспортные средства в США становились , благодаря изменению в дизайне автомобилей, которые теряли свои легендарные квадратные формы.

Эта технология позволяла автомобильным компаний без особых серьезных затрат значительно снижать расход топлива новым моделям. Например по словам дизайнера компании Форд, в те годы чтобы разработать технологию (модернизация двигателя, инжектора, коробки передач и т.п.) уменьшающую расход топлива на 5 процентов требовалось около 200-300 млн. долларов инвестиций. Но изменяя аэродинамические линии кузова, автомобильные компании практически ничего не вкладывали, добиваясь сокращения расхода топлива в автомобилях на 10-20 процентов.

В итоге все автопроизводители в мире при проектировании своих новых моделей начали использовать аэродинамическую трубу, а инженеры стали плотно сотрудничать с дизайнерами, что до 70-х до 80-х годов было редкостью.

После выхода на Американский рынок автомобиля Ford Taurus в течение нескольких лет практически все автомобильные компании Америки стали выпускать транспортные средства в том же стиле что и Taurus.

Кстати именно поэтому в целом большинство имеют похожие формы кузова, так как все новые модели в наши дни разрабатываются на основе исследований, которые проводятся в аэродинамической трубе. Все автомобильные компании в наши дни проводят разработки с учетом аэродинамического сопротивления воздуха, которое напрямую влияет на экономичность машины. С учетом дороговизны топлива во всем мире, тенденция по закруглению линий кузова продолжится.

Технологии позволили автопроизводителям проектировать сложные линии кузова


На фото дизайнер компании Крайслер использует новомодную компьютерную программу в начале 90-х годов

К началу 90-х годов, несколько ключевых технологических разработок, позволили автомобильным компаниям создавать новые автомобили с более сложными линиями кузова.

В течение долгих лет развития автопромышленности при проектировании автомобилей использовали глину, дерево и другие материалы, для того чтобы создавать макеты и будущие прототипы моделей. В 80-х годах автодизайнеры начали использовать компьютеры, создавая виртуальные макеты новых моделей.

На компьютере процесс создания макета был намного проще, чем создавать макет руками из дерева. Компьютер и компьютерные программы помогли дизайнерам создавать очень сложные кривые линии на кузове машины, оптимизируя аэродинамику машины. Также , позволяющие производить изогнутые элементы кузова значительно дешевле.

Благодаря развитию технологий, росту стоимости топлива и модных тенденций в стилях кузова, автопроизводители массово в начале 90-х годов начали выпускать автомобили с закругленными формами кузова. В итоге 90-е года стали конечной точкой в эволюции дизайна автомобилей.


Конечно, современные автомобили все еще имеют прямые углы в форме кузова, указывая на то, что современный автодизайн имеет корни квадратного стиля машин, который был популярен в 70-е и 80-е года.

Но, тем не менее, современные машины по сравнению с моделями тех лет кардинально отличаются. Но эволюция транспортных средств не завершилась. Судя по всему, нас ждет дальнейшее закруглении углов и линий кузова. Это повреждает многочисленные концепт-кары, которые в последние годы дебютируют на различных мировых автосалонах.

По расчётам компании Мерседес примерно такой стиль автомобилей будет моден в 2030 году

В продолжение темы:
Дети и родители

В России пользоваться чековой книжкой — давняя традиция. Это было развито и в царской империи, и при советской власти, и в настоящее время. Конечно, банковское дело...

Новые статьи
/
Популярные