Библиотека бронетехники и артиллерии. Библиотека бронетехники и артиллерии Исследование и прокачка

X уровня. Эти танки еще на фазе общего теста вызывали самые противоречивые чувства у игроков, но никто не остался к ним равнодушным. И есть масса причин выкачать и попробовать их в деле.

AMX 30 1er prototype

Этот танк с большой округлой башней сразу привлекает внимание своим необычным внешним видом. А его дерево исследования нагоняет тоску – со стоковой башней придется воевать очень долго, а на прокачку всех модулей придется потратить несколько сотен тысяч очков опыта. И что же мы получим на этом непростом пути к топу?

Только взглянув на характеристики , сразу понимаешь – это довольно динамичный и маневренный танк с комфортным орудием и почти без брони. Такой типичный средний танк, очень похожий на уже давно присутствующие в нашей игре и . Хотя, конечно, у него есть свои индивидуальные черты.

Огневая мощь. Свой путь танк начинает с орудием VII уровня 90 mm F3, которое впервые появляется еще на тяжелом танке VI уровня . И если для средних уровней это неплохой вариант, то для его уже недостаточно – у орудие относительно небольшое пробитие базовым снарядом (170 мм) и невысокий разовый урон. Поэтому придется довольно часто использовать подкалиберные снаряды с пробитием в 248 мм.

Следующее орудие – более солидное 100 mm SA47 VIII уровня с пробитием 232 мм, которое является топовым у . Оно более удобное и не слишком часто потребует использования подкалиберных снарядов. Наконец, топовое орудие танка - 105 mm mle. F1 X уровня, которое затем переходит и на AMX 30 B. Это уже действительно мощное и комфортное орудие с пробитием базовым снарядом (а он здесь подкалиберный) 260 мм, а голдовым кумулятивным – все 320 мм.

Топовое орудие наиболее комфортно в плане ведения огня, у него высокая точность, приемлемая стабилизация и нетипично малое для французов время сведения. Однако не обошлось и без ложки дегтя: стоковое и предтоповое орудие имеют УВН +20/-6 градусов, а топовая пушка склоняется всего на 5 градусов. Это иногда портит игру, не позволяя в полной мере использовать рельеф и скрытно наносить урон.

Активные действия на острие атаки чреваты быстрой потерей очков прочности и скоропостижным выходом в Ангар. Поэтому имеет смысл держаться поодаль от врагов, а при выборе оборудования и перков экипажа лучше сделать выбор в пользу точности стрельбы и скорострельности. Это достигается установкой орудийного досылателя, стабилизатора вертикальной наводки и вентилятора, а для экипажа вторым или третьим перком (после умений на ремонт и «профильных» перков) оправдано выкачать «Боевое братство».

Огневая мощь. На танке установлено то же самое орудие 105 mm mle. F1, однако его характеристики за счет установки в другую башню несколько улучшнны. В частности, у него выше точность (мало того – она одна из лучших в игре), снижено время сведения (до 2,1 секунды) и до 8 градусов увеличены углы склонения. Это добавляет комфорта и делает игру более приятной.

Броневая защита. Здесь изменений почти нет – толщина брони не превышает тех же 80 мм во лбу башни и корпуса. Однако башня на поверку оказывается более прочной и рикошетной, чем у прототипа – иногда от нее отскакивают и крупнокалиберные снаряды. Хотя лучше не рисковать и не подставлять башню – мало того, что она огромная, так на ней еще и немалых размеров командирская башня! Поэтому игра от башни и рельефа далеко не всегда приносит ожидаемого результата.

Динамика и маневренность. Характеристики ходовой части лучше, чем у его предшественника, однако субъективно это никак не ощущается – танки одинаково динамичны и маневренны.

По своим характеристикам AMX 30 1er prototype был выше на голову своих собратьев, кроме Leopard Prototyp A, по маневренности и удельной мощности, в его арсенале была самая большая огневая эффективность противотанкового огня на дальних дистанциях. У танка превосходный обзор, тем самым командиру машины легко было руководить экипажем и экстренно принимать решения в связи с изменением положения на поле боя, это качество повышало результативность танка в бою. Когда появились противотанковые снаряды, броня в танке перешла на второй уровень важности, так как его маневренность позволяли эффективно действовать в бою. Как известно данная модель танков была произведена на свет в количестве не больше 2750 машин.

Игровые характеристики AMX 30 1er prototype

Танк весил всего 32,7 тонны. Французские инженеры принесли в жертву бронирование и тем самым увеличили динамику машины (это в духе французских разработчиков военной техники). Разработчики посчитали что броня на AMX 30 1er prototype будет слишком чрезмерной и тяжелой, а также бесполезной, так как на дворе стояла эпоха новых разработок противотанковой обороны. Так у них и вышло, что машина получилась маневренная, быстрая и прилично низкая (2.28 м).

— В первую очередь исследуется ходовая часть AMX 30 A pré-série за 25 000 опыта и 64 000 серебра, потому как она необходима нам для установки следующих тяжелых модулей танка.
— Орудие 100 mm SA47 приобретается за 34500 опыта и 127550 серебра которое повысит пробиваемость брони и нанесение урона по противнику. Рекомендуем произвести исследование потратив на это свободный опыт.
— Орудие 105 mm mle. F1 исследуется за 55 000 опыта и 290 000 серебра, это топовое орудие которое раскроет дополнительные возможности машины.
— Башня AMX 30 A pré-série исследуется за 25 000 опыта и 64000 серебра, она повышает дальность обзора и прибавляет некоторое количество единиц прочности.
— Дигатель Hispano-Suiza HS 110 pré-série исследуется за 32000 опыта и 94250 серебра, не прибавляет мощность танка, но есть положительная сторона исследования - понижает шанс возгорания двигателя при попадании снаряда.
— Рация TRVP-13 исследуется за 9000 опыта и 54000 серебра, слегка повысит дистанцию радиосвязи.

AMX 30 гайд

Некоторые игроки WoT нарекают танк классической поддержкой на поле боя. Так как у него отсутствует броня, в первых эшелонах атаки его шансы на выживание равны нулю. Конечно есть вариант его применения как противотанковая самоходка, но ни к чему хорошему это не приведет, так как это не лучшие его качества. Этот танк предназначен для игры во втором эшелоне атаки, вести огонь по противникам тем самым обеспечивать прикрытие своим союзникам. Есть и тактика проникновения в тыл противника, если их корма осталась без прикрытия. Данными действиями и манерой игры вы отвлечете на себя некоторое количество вражеской техники, а также нанести приличную сумму урона за весь бой. Не забывайте, что тыл противника должен быть открытым.

Есть такой вариант, когда приличное количество СТ атакуют по одному из флангов, имеется возможность прошмыгнуть в тыл и уничтожить артиллерию врага. Исходя из высоких показателей урона и пробиваемости брони, вам легко удастся убить вражескую технику, а если вы потерпите фиаско в атаке, то сможете моментально уехать из горячей точки сражения, тем самым перегруппироваться с оставшимися союзниками для оборонительных действий или нового удара по противнику.

Подскажу еще вариант тактики ведения боя, если в команде соперника есть артиллерия, то по возможности не останавливайтесь на продолжительное время и старайтесь находиться в тени зданий или камней это подойдет для тактики городского типа, а вот если карта с открытой местностью, то вы всегда обязаны находиться в движении. Так как выстрелы САУ чаще всего наносят вам серьезные повреждения, а также выводят из рабочего состояния разные модули и экипаж.

Перки на AMX 30 prototype

Умение экипажа для средних танков стандартное в принципе для всех, где командиру первым перком прокачивается «Шестое чувство» (командиру), остальным членам экипажа «Ремонт».



Затем, «Ремонт» (командиру), «Снайпер» (наводчику), «Король бездорожья» (механик-водитель), «Бесконтактная боеукладка» (заряжающему).

Оборудование на AMX 30

К весьма универсальному оборудования для AMX 30 1er prototype можно отнести:


«Досылатель» нужен для быстрой перезарядки орудия, «Стабилизатор вертикальной наводки» улучшить стрельбу среднего танка в движении и с места, «Улучшенная вентиляция» - сможет повысить все характеристики танка и умения экипажа.

Выводы и отзыв по AMX 30 1er prototype

Положительные стороны:
хорошая скорость — 65 / 23 (км/ч);
отличная скорость вращения башни — 41.71 (°/с);
превосходная дальность обзора — 380.00 (м);
отличный показатель урона в мин. — 1900 / 1900 / 2533 (ед.)
пробитие брони топового орудия — 170 / 248 / 45 (mm);
высокий показатель скорости сведения орудия — 2.30 (c);
удобные углы склонения орудия – (-8°… +20°).

Отрицательные стороны:
крайне слабое бронирование танка — 80/ 40/ 30 (mm) и корпуса — 80/ 30/ 30 (mm);
часто возгораются модули машины;
часто повреждается боевая укладка снарядов и невоспламеняющихся модулей;
весьма слабое орудие в стандартном комплекте;
крайне малые показатели скорости поворота шасси 35.46 (°/с).

Данный танк не для начинающих, так как машина требует постоянную аккуратность в игре и осведомленности о картах, правильно проанализировать обстановку в сражении. Профессионалы в своем деле, которые смогли найти общий язык с AMX 30 1er prototype, показывают выдающиеся показатели по окончанию сражения. Как ни крути танк AMX 30 является проходным к последней машине этой ветке. Не каждый игрок оставит данную модель танка у себя в ангаре после открытия Танка AMX 30 В, но решать вам.

Видео AMX 30

Танк АМХ-30 Франция фото , основной боевой танк вооруженных сил отличался от основных танков ведущих стран мира относительно слабой броневой защитой, но имел более значительную подвижность и высокую маневренность. АМХ-30 разрабатывался с 1958 года на основе единых с ФРГ и Италией тактико-технических требований к танкам середины 60-х годов.

амх 30 фото - французский танк, мощная пушка и отличная маневренность

После отказа от соглашения о производстве единого европейского танка НАТО, разработка велась самостоятельно государственным научно-исследовательским центром АМХ, позднее ими будет выпущен весьма знаменитый , пока так и не принявший участие в сколь нибудь серьезных боевых действиях.

Что интересно как такового обозначения танка, с аббревиатурой АМХ-30 не существует: опытные экземпляры носили наименование АМХ-30А, танки пошедшие в серию имели уже обозначение АМХ-ЗОВ, как ни странно но эти обозначения употребляются крайне редко, танк упорно именуют АМХ-30 , так же поступим и мы, различие показано в модификациях.

Танк АМХ-30 В2, механическая коробка заменена на автоматическую, установлена система управления огнем, вместо спаренного пулемета стоит 20 мм автоматическая пушка

Танк АМХ-30 способен преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м. Подготовка к форсированию водной преграды занимает 10 мин. На башне вместо перископического наблюдательного прибора заряжающего монтируется воздухозаборная труба, изготовленная из стеклопластика. В походном положении она крепится на корме башни. Поступление танка АМХ-30 в войска приходится на 1967 год, происходит постепенная замена в танковых частях, американских танков М47 и М48. Танковый 501-й полк дислоцировавшийся в Рамбуйе, и 503-й танковый из Мурмелона получили АМХ-30 первыми.

Формой корпуса французский танк напоминает свой западно-германский аналог- «Леопард 1»

  • 1963 г. Принятие на вооружение
  • 1974 г. Начало производства в Испании
  • 1982 г. Поступление в войска модернизированных машин
  • 1991 г. Участие в операции «Буря в пустыне».
  • 1992 начинается замена в войсках на , не смотря на модернизации, АМХ-30 к этому времени безнадежно устарел, тем не менее на 2010 год в войсках еще продолжало службу около 300 АМХ-30 различных модификаций.

Танк АМХ-30 Франция фото, производился серийно на танкосборочном заводе ARE (г. Роанн) с 1966 по 1986 год. Всего заводом произведено 2248 единиц. После того как Испания выкупила лицензию на изготовление АМХ-30 , за пять лет производства по 1979, испанцы построили еще 280 штук. Несмотря на то, что количество произведенных машин, не превысило 3000, на экспорт ушло около трети. В некоторых странах используется до сих пор. В Саудовской Аравии из более чем 300 поставленных машин, 140 находятся на хранении, Венесуэлла (70 танков), Кипр (106), используется так же в Чили, Катаре, Боснии и Герцеговине, и в Объединенных Эмиратах, примерно по 50 штук.

АМХ-32 (1981 г.) - экспортный вариант танка АМХ-ЗО, отличительный признак командирская башенка TOP-7VS с восемью приборами наблюдения устанавливается с 1982 года

Танк АМХ-30 - один из самых легких зарубежных основных танков второго поколения. Эта боевая машина обладала достаточной для периода 1960-1970-х годов огневой мощью и подвижностью, но относительно слабой броневой защитой. Проведение модернизации не смогло устранить этот недостаток. Использование навесных элементов КДЗ привело к возрастанию массы танка и снижению его динамических характеристик. По своим ТТХ танк АМХ-ЗО не достиг уровня американского танка М60А1.
Конструкция Танка АМХ-30 Франция фото

Конструкция Танка АМХ-30 Франция

Танк спроектирован по классической компоновочной схеме, моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме машины. Корпус танка сварной, лобовая деталь корпуса - литая. Корпус французский танка по своей форме, напоминает свой западногерманский аналог - .

Днище корпуса выполнено корытообразным - для повышения защищенности машины от взрывов мин. В средней части корпуса установлена литая башня Т-105 с развитой кормовой нишей. По мнению танковых специалистов, башня танка АМХ-30 обладает наилучшей формой с точки зрения баллистической стойкости по сравнению с башнями, производящихся в то же время - танков , « » и М60.

Американский М60 и немецкий танк Леопард 1

В башне установлена 105-мм пушка CN-105-F1, длинна ствола 56 калибров. Удаление газов после выстрела осуществляется продувкой канала ствола сжатым воздухом. Углы наведения орудия по вертикали находятся от -8° до +20°. Боекомплект - 47 унитарных выстрела. 12,7-мм пулемет спарен с орудием, (установлен слева от орудия). В данном случае термин «спарен» не совсем корректен.

С 1972 года устанавливается 20-мм автоматическая пушка вместо спаренного пулемета

Крупнокалиберный пулемет может блокироваться с основным орудием, но может наводиться в вертикальной плоскости и самостоятельно. Пулемет смонтирован в отдельной бронемаске с увеличенным до +40° углом возвышения, за счет чего из него возможна стрельба по низколетящим воздушным целям. На командирской башенке установлен пулемет NF1 калибра 7,62 мм.

Модификация АМХ-30В2 на маневрах в Майи-ле-Кам. Шампань - Арденны, 1998 год

Единый блок из двигателя и трансмиссии установлен в моторно-трансмиссионном отделении. Двигатель - четырехтактный 12-цилиндровый (с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров) многотопливный дизель жидкостного охлаждения HS110-2 мощностью 720 л. с. Дизель может работать на соляре, керосине и бензине. Трансмиссия - механическая 5SD-200D, имеет пять передач переднего и пять заднего хода. Топливные баки суммарной емкостью 960 л расположены в отделении управления и в МТО.

Танк АМХ-30 Франция фото. Французская 6-я танковая дивизия «Дагэ». Операция «Буря в пустыне», 1991 год

Еще фото где так же засветились французские танки, той же 6-й танковой дивизии

Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска - торсионная. Танк оснащен системой защиты от ОМП и автоматической системой пожаротушения. ФВУ системы защиты от ОМП установлена в кормовой нише башни.

Самоходная гаубица и АМХ-30 ВС Венесуэлы. Кохедес, 2006 год

Модификации танка АМХ-30 Франция фото

  • АМХ-ЗО (АМХ-ЗОВ) - первый серийный вариант. С 1972 года устанавливается 20-мм автоматическая пушка вместо спаренного пулемета.
  • АМХ-30В2 (1982 г.) - механическая трансмиссия заменена двухпоточной гидромеханической трансмиссией SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач (пять передач переднего и пять заднего хода). Установлена электронная СУО СОТАС М581. Огневая мощь повышена за счет введения в состав боекомплекта 105-мм бронебойно-подкалиберных оперенных снарядов. Улучшена система охлаждения двигателя. В начале 1990-х годов фирма «ЖИАТ» разработала для танков АМХ-30В2 комплект навесной динамической защиты, по уровню защищенности эквивалентный стальной броне толщиной 400 мм. Комплект состоит из 112 элементов, размещенных на башне и корпусе танка.
  • АМХ-32 (1981 г.) - экспортный вариант танка АМХ-ЗО. Корпус и ходовая часть остались почти без изменений. Установлена сварная башня TMS-32 с командирской башенкой TOP-7VS с восемью приборами наблюдения. Возможна установка дизеля HS 110-2 или HS 110-S2 мощностью 800 л. е., механической или гидромеханической трансмиссии, 120- или 105-мм пушки. Боекомплект 105-мм пушки составлял 47 выстрелов, 120-мм - 38 выстрелов. Вспомогательное вооружение такое же, как у АМХ-ЗО. Боевая масса танка составила 40 т, экипаж 4 человека. Скорость движения - 65 км/ч, запас хода 520 км. Изготовлено четыре опытных образца.
  • Гусеничное шасси танка AMX-30, было взято за основу при создании AuF.1 САУ (самоходной артиллерийской установки) с вращающейся башней. Гаубица 155-мм (39 калибров, длина ствола), двухкамерный дульный тормоз, полуавтоматическая система заряжания, скорострельность 8 выстрелов в минуту. Боезапас состоит из активно-реактивных, осколочно-фугасных, осветительных и дымовых снарядов, возможно применение снарядов с корректируемой траекторией «Бонус».
  • Сау AUF1T, вспомогательный бензиновый двигатель, уступил место газотурбинному. Модернизирована система заряжания Выпуск составил 97 единиц.

Французские САУ AuF1 гусеничное шасси танка AMX-30, было взято за основу при создании артиллерийской установки

  • САУ AUF1TA и AUF2, дальше опытных экземпляров не пошли, за базу взята модификация AMX-30B2. Использована автоматическая система управления огнём и автоматическая система наведения. Работы прекращены в связи с принятием на вооружение самохдки CAESAR.

танк AMX-30B2 БРЭНУС добавлены блоки динамической защиты на лобовую броню корпуса и башню, почему то все украинские сайты выкладывая это фото, говорят как о колонне танков ополченцев, ясно видно, что это именно АМХ-ы, а не Т-эшки которые более уместны у ополченцев

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА АМХ-ЗОВ2
Боевая масса, т: 37 Габаритные размеры, мм:
длина: 9480 ширина: 3100 высота: 2290 клиренс: 440
Вооружение: нарезная 105-мм пушка CN-105-F1;
пулеметы: 1 х 20-мм М693,1 х 7,62-мм F1

Бронирование, мм:
лоб корпуса: 80 борт: 30-57 крыша и днище: 15 башня: 25-81
Двигатель: четырехтактный 12-цилиндровый HS110-2 мощностью 720 л. с.
Скорость макс., км/ч: 65 Запас хода, км: 520 Экипаж, чел.: 4

EAGLEMOSS COLLECTIONS

Текст: М. Князев

Художник: М. Франклин.

Фотографии: стр. 4, 5,6,7,12,13,14,15 из архива М. Князева; стр. 10 © U.S. Military; стр. 10, 11 © East News. Автор статьи «Операция «Дагэ» А. Харук.


Основной боевой танк АМХ-30

Танк АМХ-30 разрабатывался на основе единых с ФРГ и Италией тактикотехнических требований к танку 1960-х годов. После отказа от соглашения о производстве единого европейского танка НАТО разработка велась самостоятельно научно-исследовательским центром АМХ, расположенным в Исси-ле-Мулино, пригороде Парижа.



ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТАНК АМХ-30В2

БОЕВАЯ МАССА, т: 37.

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9480, ширина - 3100, высота (по крыше башни) - 2290, клиренс-440.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 80, борт - 30…57, крыша и днище -15, башня - 25…81.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.

ЗАПАС ХОДА, км: 520.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2,9; высота стенки, м - 0,9; глубина брода, м -1,3.


Танк спроектирован по классической компоновочной схеме с расположением МТО в кормовой части машины. Корпус танка сварной, лобовая деталь корпуса - литая. Своей формой корпуса французский танк очень напоминает свой западногерманский аналог - Leopard 1. Верхний лобовой лист корпуса установлен под углом 68° к вертикали, его толщина составляет 80 мм. Толщина расположенных под углом бортовых бронелистов - 57 мм. Днище корпуса выполнено корытообразным - для повышения защищенности машины от взрывов мин.

Рабочее место механика-водителя смещено клевому борту. В наклонном лобовом бронелисте корпуса над сиденьем механика-водителя имеется люк овальной формы со сдвигающейся влево крышкой. Перед люком смонтировано три перископических наблюдательных прибора М223. Средний перископ заменяется панорамным активным прибором ночного видения ОВ-1 б-А с бинокулярным каналом ночного видения и монокулярным дневным каналом. Увеличение обоих каналов -1 х; поле зрения ночного канала - 35°, дневного - 24°. Подсветка ночного канала производится прожектором РН-8-В, установленным на маске орудия слева от ствола. Прожектор может работать как в ИК-диапазоне, так и в диапазоне дневного света. Переключение режима работы прожектора осуществляется дистанционно. В нерабочем положении прожектор закрывается бронестворками.


Основной боевой танк АМХ-30.


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Заказчик: армия Франции

Вид: основной боевой танк

Разработчик: научно- исследовательский центр АМХ

Производитель: завод ARE (г. Роанн), Santa Barbara Sistemas (Испания)

Годы производства: 1966–1986 гг. (в Испании - 1974–1979 гг.)

Годы эксплуатации: с 1967 г.


Основной боевой танк АМХ-30Е испанской армии.


Конструкция боевой части

В средней части корпуса установлена литая башня Т-105 с развитой кормовой нишей. По мнению некоторых западных экспертов, башня танка АМХ-30 обладает наилучшей формой с точки зрения баллистической стойкости по сравнению с башнями современников - танков Chieftain, Leopard 1 и М60. В башне установлена 105-мм пушка CN-105-F1 с длиной ствола 56 калибров. Удаление газов после выстрела осуществляется продувкой канала ствола сжатым воздухом. Углы наведения орудия в вертикальной плоскости: от -8° до +20°. Боекомплект - 47 унитарных выстрелов, 28 из которых уложено в боеукладке, расположенной в передней части корпуса справа от сиденья механика-водителя, еще 19 находятся в башне. В состав боекомплекта входят бронебойно-подкалиберные (начальная скорость 1525 м/с, масса 17,1 кг), осколочно-фугасные (1000 м/с, 21 кг), кумулятивные, дымовые и осветительные снаряды. Выброс стреляных гильз производится через лючок в левом борту башни. С орудием спарен 12,7-мм пулемет (установлен слева от орудия). В данном случае термин «спарен» не совсем верен. Крупнокалиберный пулемет может блокироваться с основным орудием, но может наводиться в вертикальной плоскости и раздельно. Пулемет смонтирован в отдельной бронемаске с увеличенным до +40° углом возвышения, за счет чего из него возможна стрельба по низколетящим воздушным целям. На командирской башенке установлен пулемет NF1 калибра 7,62 мм. Пулемет имеет механическое дистанционное управление, стрельбу из него могут вести командир и наводчик. По бортам башни смонтировано по два дымовых гранатомета калибра 80 мм. Справа от орудия находятся места наводчика и командира танка, слева - заряжающего. Заряжающий также выполняет обязанности радиста. В крыше башни имеются два люка - командира и заряжающего.

В башне смонтирован командирский оптический монокулярный прицел-дальномер М208, работающий по принципу совмещения изображений; его база -2 м, увеличение - 12 х, диапазон измеряемых дальностей - от 600 до 3500 м. Приведении стрельбы из 105-мм орудия в темное время суток используется активный ИК-прицел ОВ-17-А с 4-кратным увеличением. У наводчика установлен жестко связанный с орудием телескопический прицел М271.


Основной боевой танк АМХ-30 армии Венесуэлы.


В моторно-трансмиссионном отделении установлен единый блок из двигателя и трансмиссии. Двигатель - четырехтактный двенадцатицилиндровый (с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров) многотопливный дизель жидкостного охлаждения HS110-2 мощностью 720 л. с. Дизель может работать на соляре, керосине и бензине. Запуск осуществляется электростартером. Глушители расположены по бортам моторно-трансмиссионного отделения на крыльях ближе к корме. Трансмиссия - механическая 5SD-200D, имеет пять передач переднего и пять заднего хода. Топливные баки суммарной емкостью 960 л расположены в отделении управления и в МТО.

Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска - торсионная. Опорные катки - двухскатные с резиновыми бандажами. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава, ступицы - стальные. Балансиры первого и третьего опорных катков установлены против хода, остальных катков - по ходу танка. Первый и пятый узлы подвески снабжены гидравлическими амортизаторами. Двухскатные направляющие колеса также имеют резиновые бандажи. Имеется десять поддерживающих роликов (по пять на борт) с внутренней амортизацией. Гусеницы - с ОМШ последовательного типа, траки - с резиновыми асфальтоходными подушками. Ресурс элементов ходовой части составляет 2–5 тысяч км пробега.

Танк оснащен системой защиты от ОМП и автоматической системой пожаротушения. ФВУ системы защиты от ОМП установлена в кормовой нише башни.

Танк АМХ-30 способен преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м. Подготовка к форсированию водной преграды занимает 10 мин. На башне вместо перископического наблюдательного прибора заряжающего монтируется воздухозаборная труба, изготовленная из стеклопластика. В походном положении она крепится на корме башни. Для выдерживания направления движения по дну у механика- водителя установлен гирополукомпас. Перед форсированием экипаж герметизирует машину, закрывает ствол орудия заглушкой и приводит в немедленную готовность к использованию индивидуальные кислородные дыхательные приборы.


КОНТЕКСТ

Танк АМХ-30 - один из самых легких зарубежных основных танков второго поколения. Эта боевая машина обладала достаточной для периода 1960-1970-х годов огневой мощью и подвижностью, но относительно слабой броневой защитой. Проведение модернизации не смогло устранить этот недостаток. Использование навесных элементов КДЗ G2 привело к возрастанию массы танка и снижению его динамических характеристик. По своим ТТХ танк АМХ-30 не достиг уровня американского танка М60А1.


Основной боевой танк АМХ-30B2.


МОДИФИКАЦИИ

АМХ-30 (АМХ-ЗОВ) - первый серийный вариант. С 1972 года вместо спаренного пулемета устанавливается 20-мм автоматическая пушка. AMX-30S - вариант АМХ-30 для использования в странах с жарким климатом. Двигатель дефорсирован до мощности 620 л. с., установлены бортовые экраны, изменена конструкция коробки передач, усилена система кондиционирования воздуха. Максимальная скорость - 60 км/ч.

На АМХ-30В2 (1982 г.) механическая трансмиссия заменена двухпоточной гидромеханической трансмиссией SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач (пять передач переднего и пять заднего хода). Вместо оптического установлен лазерный дальномер АРХ М550 с диапазоном измерения дальностей от 320 до 9995 м. Лазерный дальномер интегрирован в командирский прицел М427 с дневным и ночным (электроннооптическим) каналами. Для выработки необходимых для стрельбы данных установлена электронная СУО СОТАС М581. Система СОТАС включает телескопический прицел наводчика М544 с 10-кратным увеличением, лазерный дальномер М550, электронный баллистический вычислитель М579 и оптический модуль М421. На танке АМХ-30В2 монтировались низкоуровневые телевизионные обзорные системы. Бронекожух с телекамерой установлен на маске пушки справа от ствола. Установлена пассивная система ночного видения CASTOR фирмы Thomson-CSF. Телесистема позволяет обнаруживать неподвижные и движущиеся объекты на дальности до 1000 м. Дальность обнаружения объектов инфракрасной системой составляет около 4000 м, дальность опознавания - около 2000 м. Мониторы, на которых отображаются телевизионное или тепловое изображения, установлены как у наводчика, так и у командира. Вождение танка в ночных условиях обеспечено установкой у механика- водителя электронно-оптических приборов ночного видения ОВ-31А или CN2-516.

Огневая мощь повышена за счет введения в состав боекомплекта 105-мм оперенных бронебойно- подкалиберных снарядов. Улучшена система охлаждения двигателя.

В начале 1990-х годов фирма GIAT разработала для танков АМХ-30В2 комплект навесной динамической защиты BS G2 (BS - Brique de Surblindage), по уровню защищенности эквивалентный стальной броне толщиной 400 мм. Комплект состоит из 112 элементов, размещенных на башне и корпусе танка.

Изготовлено 166 танков АМХ-30В2, еще 493 переоборудовано из АМХ-30.


ОСНОВНЫЕ ДАТЫ

¦ 1983 г. - начало разработки

¦ 1963 г. - принятие на вооружение

¦ 1982 г. - поступление в войска танков АМХ-30В2

¦ 1991 г. - участие в операции «Буря в пустыне»


Крупный план танка АМХ-30В2, оснащенного навесной ДЗ.


Башня Т-105, литая, с развитой кормовой нишей, по сравнению с башнями современников обладает наилучшей с точки зрения баллистической стойкости формой. Установлена в средней части корпуса.



ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК АМХ-30

Основной боевой танк АМХ-30В2. 4-й драгунский полк, операция «Дагэ», 1991 год. Операция «Дагэ» - французский компонент операции «Буря в пустыне». Судя по тактическому номеру - это 2-й танк 3-го взвода 1 - го эскадрона 4-го драгунского полка французской армии.

1 Пушка. 105-мм нарезная пушка CN-105-F1 с длиной ствола 56 калибров.

2 Бронекожух. Бронекожух с телекамерой низкоуровневой телевизионной обзорной системы. Телесистема позволяет обнаруживать неподвижные и движущиеся объекты на дальности до 1000 м.

3 Пулемет. 7,62-мм пулемет NF1 установлен на командирской башенке. Пулемет имеет механическое и дистанционное управление.

4 Сиденья. Сиденья наводчика (впереди) и командира танка находятся справа от орудия.

5 Ограждение. По бортам башни смонтировано ограждение- корзина для складирования имущества экипажа и снаряжения.

6 Крупнокалиберный. пулемет. 12,7-мм пулемет может блокироваться с пушкой, но может наводиться в вертикальной плоскости отдельно.


Операция «Дагэ»

Единственным эпизодом боевого применения французских танков АМХ-30 стала война в Персидском заливе. Участие Франции в этой кампании осуществлялось в рамках операции «Дагэ».


Военные действия во время войны в Персидском заливе. Ноябрь 1990 года.


Первый контингент французских сухопутных войск прибыл в район Персидского залива 25 августа 1990 года на борту авианосца «Клемансо». В его состав входили подразделения сил быстрого развертывания - 4 эскадрильи армейской авиации из состава 4-й аэромобильной дивизии (12 вертолетов «Пума» и 30 - «Газель»), а также разведывательный эскадрон (12 БРМ ERC-90F4) и зенитная батарея (24 ПЗРК «Мистраль») из 11-й воздушно-десантной дивизии. Однако это был лишь авангард. В течение октября - ноября 1990 года в Саудовскую Аравию прибыли основные силы б-й бронекавалерийской дивизии: два бронекавалерийских полка (1-й спаги и 1-й шассер) и 2-й мотопехотный полк Иностранного легиона, а также дополнительный контингент армейской авиации. В начале января 1991 года к ним присоединились 6-й инженерный полк из состава 6-й бронекавалерийской дивизии, основные силы 4-й аэромобильной дивизии, а также два полка 9-й дивизии «марин» (11-й артиллерийский и сводный, составленный из частей мотопехотного и бронекавалерийского полков). Таким образом, был создан достаточно подвижный и подготовленный для действий в условиях пустыни контингент сил быстрого развертывания, включающий наземный и воздушный эшелоны. Однако его существенным недостатком являлось отсутствие танков - это могло создать серьезные трудности при преодолении иракской обороны. Поэтому в начале января 1991 года в Саудовскую Аравию перебросили часть, не входящую в силы быстрого развертывания - 4-й танковый полк из состава 10-й бронетанковой дивизии. На его вооружении состояло 44 танка АМХ-30В2 (3 эскадрона по 14 танков и 2 танка в управлении). Французский контингент был сосредоточен в полевом лагере у Хафар-Эль-Батин. К началу наземной наступательной операции он насчитывал 12,5 тысячи человек личного состава, 132 вертолета, 44 танка, 108 БРМ (96 AMX-10RC со 105-мм пушкой и 12 ERC-90F4 с 90-мм пушкой), 244 БТР VAB, 18 155-мм гаубиц, 71 ПТРК, 14 ПЗРК и более 1000 единиц другой военной техники.


Французские разведывательные машины AMX-10RC следуют через пустыню. Январь 1991 года.


ЗАМЫСЕЛ ОПЕРАЦИИ

Согласно планам коалиционного командования, французским войскам была отведена одна из важных ролей - прикрытие левого (западного) фланга главной группировки многонациональных сил. Для этих целей была создана дивизия «Дагэ», в которую вошли все французские части, а также приданные американские (бригада 82-й воздушно-десантной дивизии и 12-я бригада полевой артиллерии общей численностью 4,5 тысяч человек). В свою очередь, дивизия «Дагэ» подчинялась американскому 18-му воздушно- десантному корпусу. Управление дивизии «Дагэ» сформировали на базе штаба 6-й бронекавалерийской дивизии, а возглавил его генерал Мишель Рокежоффр.

С 17 по 19 февраля 1991 года части дивизии «Дагэ» выдвинулись из лагеря в исходный район Рафха и развернулись вдоль границы с Ираком. Перед французами поставили задачу: прорыв передового оборонительного рубежа, разгром 28-й и частей 45-й пехотных дивизий противника, стремительное выдвижение в направлении Эс-Сальман, а также последующий выход на рубеж реки Евфрат у Самавы с целью перерезать шоссе Багдад - Басра, завершить создание внешнего кольца окружения иракских войск и не допустить его разблокирования. Для решения поставленной задачи французское командование сформировало две тактические группы: «западную» (два бронекавалерийских полка, а также мотопехотный, артиллерийский и полк армейской авиации) и «восточную» (танковый, мотопехотный полки и полк армейской авиации). Боевой порядок каждой группы строился в два эшелона - наземный и воздушный.


Уничтоженный иракский танк вблизи пожаров на нефтяных скважинах во время войны в Персидском заливе. 1991 год.


ХОД БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Наступление началось в 04:00 24 февраля 1991 года. Фронтальным ударом обеих тактических групп был прорван передовой оборонительный рубеж, и к исходу дня «восточная» группа заняла населенный пункт Рошамбо, продвинувшись на 45–50 км от границы и выполнив ближайшую задачу. Танки АМХ-30В2 стали решающим фактором, способствовавшим успеху: они успешно поражали как вражескую бронетехнику, так и полевые укрепления. «Западная» группа разгромила иракскую пехотную бригаду, совершила обходный маневр и 25 февраля нанесла фланговый удар по тыловому району обороны противника.

26 февраля обе тактические группы ударами по сходящимся направлениям разгромили резервы противника и овладели городом Эс-Сальмана, а к исходу 27 февраля дивизия «Дагэ» вышла к реке Евфрат, овладев городом Самава и перерезав шоссе Багдад - Басра. Тем самым задача, поставленная перед дивизией, была выполнена.

ИТОГИ

В ходе четырехдневных боевых действий дивизия «Дагэ» преодолела 250 км. Среднесуточный темп наступления превысил 60 км. Боевые действия велись в основном «колесами», а не «огнем», широко применялись обходные маневры. Хотя для таких боев более подходящими считались колесные бронемашины, но и танки АМХ-30В2 зарекомендовали себя в целом неплохо, показав достаточную надежность, защищенность и огневую мощь. Потери французов были минимальными: всего два человека погибли и 33 были ранены. Ни одна единица бронетехники уничтожена не была. Со своей стороны, французы уничтожили 20 иракских танков (еще два Т-72 стали трофеями), 17 бронемашин, 114 грузовиков и много другой техники. Около 3000 иракцев попали в плен, остальные бойцы 28-й и 45-й дивизий, противостоявших дивизии «Дагэ», попросту разбежались.


ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Силы быстрого развертывания Франции по состоянию на 1990 г. включали пять дивизий:

4-я аэромобильная,

6-я бронекавалерийская,

9-я пехотная «марин»,

11-я воздушно-десантная,

27-я альпийская пехотная.


«Слоны ганнибала»

Принято считать, что первые опытные образцы отечественных колесных бронетранспортеров были созданы в годы Великой Отечественной войны. Однако это не совсем так. С уверенностью можно утверждать, что серийный выпуск первых русских бронетранспортеров был налажен еще во время Первой мировой войны.


Застрявший броневик вытаскивают при помощи другого - однотипного. Октябрь 191 б года.


9 ноября 1915 года на Юго-Западный фронт убыл 26-й автопулеметный взвод под командованием штабс-капитана Виктора Поплавко. В его составе имелась сверхштатная полубронированная машина под названием «Чародей». Она была построена по проекту командира взвода на шасси американского двухтонного полноприводного грузовика «Джеффери» и предназначалась для обслуживания броневых автомобилей взвода на линии огня: подвоза боеприпасов, горючего и эвакуации поврежденных машин, а так как непосредственное участие в боях «Чародея» не предполагалось, он имел броню, прикрывавшую мотор и кабину лишь спереди и с боков. В январе 1916 года, учитывая лучшую проходимость «Джеффери» по сравнению с основной матчастью взвода, Поплавко решил использовать «Чародея» в качестве своего рода инженерной машины разграждения. Для этого на нем установили лебедку, два якоря-кошки с тросами и легкий разборный мост, служивший для преодоления окопов и рвов. 27 января было проведено первое испытание. С помощью «кошек», заброшенных за заграждение, машина прорвала четыре ряда колючей проволоки и растащила рогатки, укрепленные проволокой к деревьям.


Бронеавтомобиль «Джеффери» во время испытаний по преодолению проволочных заграждений на полигоне Офицерской стрелковой школы, октябрь 1916 года.

На подножке машины - штабс-капитан Поплавко.


В дальнейшем, работая над усовершенствованием «Чародея», Поплавко сконструировал специальное приспособление, позволявшее с помощью ударной силы грузовика рвать проволоку и выворачивать из земли колья. Нижний передний броневой лист корпуса был установлен с таким расчетом, чтобы разрушенное заграждение машина подминала под себя и оно не мешало дальнейшему движению. Испытанный в конце апреля 1916 года «Джеффери» показал хорошие результаты, что побудило штабс-капитана Поплавко обратиться за помощью к командованию 7-й армии: «Прошу оказать содействие в проведении моей идеи в жизнь. Для этого необходимо лишь дать наряд на сталь на Ижорском заводе, собрать «Джеффери» в армии и дать мне кузнецов. Через две недели по получении всего будут созданы отряды «слонов Ганнибала», применение которых будет на первое время поворотным ключом в кампании… На каждой машине будет помещаться шофер, пулеметчик и 10 нижних чинов, вооруженных кинжалами, маузерами и ручными гранатами. 30 таких машин подходят на рассвете к проволоке противника, где ровное место и твердый грунт, переходят через нее и под прикрытием своих пулеметов подходят к окопу. В то же время люди, бросив гранаты, прыгают в окоп и занимают его… Сзади движется густая цепь пехоты, по которой не будет ружейного и пулеметного огня. После этого люди с машин наводят переносные мосты, возимые каждым броневиком, автомобили переходят через окоп и рвут вторую линию».

Получается, что в 1916 году офицер Русской армии Виктор Поплавко сформулировал основные принципы применения бронетранспортеров, которые не устарели и сегодня. Что же касается «Чародея», то 10 мая 1916 года он испытывался в присутствии начальника инженеров 7-й армии полковника Полянского и офицеров штаба 2-го армейского корпуса. «Результаты испытания поразительны!»-доносил в Ставку полковник Полянский.

В начале июня штабс-капитан Поплавко вместе с «Чародеем» убыл в Петроград, где его машина прошла всесторонние испытания на Инженерном полигоне. По их итогам Комиссия по броневым автомобилям постановила спешно изготовить 30 таких машин на Ижорском заводе. В конце сентября 1916 года все броневики сдали заказчику.


ДИВИЗИОН ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИИ

Серийные машины в соответствии с требованиями имели полностью закрытый броневой корпус из 7-мм брони. В его передней части находился двигатель, за ним-боевая рубка экипажа. Причем обслуживание двигателя было возможно изнутри машины. В задней части, на месте грузовой платформы, был установлен невысокий броневой короб для запасных частей, горючего и боеприпасов. В случае необходимости там могло перевозиться несколько пехотинцев. Вооружение броневика состояло из двух пулеметов «Максим» с четырьмя амбразурами для стрельбы. Для входа и выхода экипажа, состоявшего из командира, шофера и двух пулеметчиков, с правой стороны корпуса имелась дверь. В носовой части машины крепилось съемное ломающее приспособление. Колеса оснащались дополнительными уширенными бандажами для движения по грунту. Двигатель мощностью 32 л. с. позволял бронеавтомобилю развивать скорость до 35 км/ч. Это считалось достаточным, так как «Джеффери» предназначались прежде всего для прорыва проволочных заграждений.

10 сентября, еще до окончания постройки боевых машин, был утвержден штат броневого автомобильного дивизиона особого назначения: 30 бронированных «Джеффери», 4 грузовые и 4 легковые машины, 4 автоцистерны, 1 автомастерская и 9 мотоциклов. Его командиром стал капитан Поплавко, получивший повышение в чине. Организационно дивизион делился на три взвода (по 10 броневиков), каждое отделение на три звена (по 3 машины), звеном командовал офицер.


Бронеавтомобиль «Джеффери» из состава Броневого дивизиона Особого назначения. Юго-Западный фронт. Июнь 1917 года.


Броневики, захваченные немцами в боях под Тарнополем -. два «Джеффери» и «Ланчестер». 1917 год.



16 октября 1916 года бронедивизион отбыл на Юго-Западный фронт, где вошел в состав войск 11 - й армии. В конце декабря планировалось его использование совместно с одной из стрелковых дивизий в частной наступательной операции. В процессе подготовки к ней 15 «Джеффери» участвовали в учебной атаке по прорыву заграждения на старой австрийской позиции. Оно состояло из четырех полос по четыре ряда кольев, густо оплетенных колючей проволокой. Броневики успешно справились с заданием, затратив на прорыв заграждения от 45 до 60 секунд и оставив после себя проходы для пехоты. Но чтобы до начала общего наступления войск Юго-Западного фронта, намечавшегося на весну 1917 года, «противник не принял мер против новой техники», использование «Джеффери» отложили.


«ДЖЕФФЕРИ» В БОЮ

В январе 1917 года русское командование решило сформировать еще три аналогичных дивизиона для Юго-Западного и Румынского фронтов. Заказ на изготовление 90 «Джеффери» с улучшенным вариантом бронировки 14 февраля 1917 года получил Склад приборов и приспособлений при Офицерской стрелковой школе, а броня должна была поступать с Ижорского завода. Начиная с середины марта предполагалось сдавать ежемесячно по 15 машин. Однако построили только один броневик, отправленный 16 июня 1917 года в Запасной броневой дивизион.

В начавшемся 16 июня 1917 года наступлении войск 11-й армии машины дивизиона особого назначения для прорыва проволочных заграждений не применялись. Действуя как обычные броневики, «Джеффери» оказали большую помощь 17-му армейскому корпусу, прикрывая его отход во время прорыва немцев на Тарнополь. Так, 7 июля у урочища Лисьи Ямы (северо-восточнее Тарнополя) машины 1-го отделения атаковали немцев и под сильным артиллерийским огнем, заполняя прорывы в наших пехотных цепях, задержали продвижение противника на 3,5 часа. В тот же день два других отделения с 16 часов вели бой под мызой Езерна, прикрывая эвакуацию имущества. С наступлением темноты, прорвавшись через объятую огнем Езерну и уничтожив склад боеприпасов, который не сумели вывести, машины отошли к Тарнополю.

8 июля 1917 года все три отделения прикрывали переправы на реке Серет и шоссе Тарнополь - Ново-Заложице. Не имея связи с пехотой, при отходе не оказывавшей никакого сопротивления, броневики сдерживали немцев, непрерывно атакуя их, расстреливая в упор и не давая продвигаться. Кроме того, машины дивизиона вывозили из-под огня раненых, а также брошенные отступавшими войсками пулеметы и орудия. Входе непрерывных двухдневных боев два броневика были разбиты огнем немецкой артиллерии, а три подорваны экипажами (из- за поломок вывести их в тыл не представлялось возможным). Основной причиной эффективности действий «Джеффери» в июльских боях стала их повышенная проходимость и подвижность (за счет поворота передних и задних колес) по сравнению с другими типами броневых автомобилей. Особенно это сказалось в боях 7–8 июля, когда из-за дождей грунтовые дороги стали практически непроходимыми для автомашин. Однако выявились и серьезные недостатки в системе бронировки и вооружения «Джеффери».

В годы гражданской войны «Джеффери» применялись на всех фронтах в основном в составе бронеотрядов Красной Армии. Но уже в середине 1920 года большинство из них заменили «фиатами» или «остинами». Это было вызвано не только неудачным размещением вооружения, но и сложностью ремонта этих машин. К1922 году в Управлении броневых сил РККА числилось 13 броневиков «Джеффери», большая часть которых предназначалась для разбронировки.


Ремонт броневиков «Джеффери». Июль 1917 года.


Основной танк AMX-30
Франция

Разработка танка, в предстоящем получившего заглавие АМХ-30, стартовала в 1957 году на базе общих с ФРГ и Италией тактико - промышленных притязаний к главному военному танку 60-х годов

Существо танка для сухопутных войск Франции было продолжено муниципальным научно-исследовательским центром АМХ в Исси-ле-Мулино (пригород Парижа). Предпочтение было отдано огневой силе и подвижности. Серийный выпуск АМХ-30 начат в 1966 году. В начале 80-х годов принято решение модернизировать танк АМХ-30 и с 1982 года улучшений образец, получивший название АМХ-30В2, начал попадать в войска. опосля остановки в 1986 году изготовления АМХ-30В2 для вероятной поставки на экспорт были разработаны искусные эталоны танков АМХ-32 и АМХ-40. Однако, ввиду недоступности энтузиазма у французской армии и импортеров к данным машинам, их создание не начиналось.

Танк обладает традиционную схему единой компоновки. Механик-водитель находится в носовой части корпуса, его рабочее пространство смещено к левому борту Командир танка и наводчик пребывают в военном филиале справа от пушки, заряжающий - слева. военное филиал занимает среднюю часть корпуса и башню. Моторно-трансмиссионное филиал располагается в кормовой части корпуса и занимает размер 5,3 куб. м. Топливные баки единой емкостью 960 л. расположены в филиале управления и в моторно-трансмиссионном отделении. Боекомплект к пушке уложен в фронтальной части корпуса справа от механика-водителя (28 выстрелов) и в башне (19 выстрелов). единый забронированный размер танка составляет 12,8 куб. м, из коих 2,0 куб. м приходится на башню.

Основным вооружением танка считается 105-мм нарезная пушка CN-105-FI французского производства. Ее особой спецификой считается недоступность эжектора. Продувка ствола осуществляется ужатым воздухом, а для удаления пороховых газов из военного филиалы употребляются специализированные вентиляторы. Для увеличения точности перестрелки ствол обеспечен теплозащитным кожухом. перестрелка проводится унитарными бронебойными подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, осветительными и дымовыми снарядами французского производства. Заряжание пушки делается вручную, для выброса стреляных гильз в левом борту башни присутствует особый люк. Предусмотрено дублированное управление пламенем от командира танка. Он обладает возможность вести перестрелку из главный пушки и спаренной 20-мм АП утром и ночью. Для разведки целей и наведения пистолета в задача у командира присутствует главный и дополнительный прицелы. В качестве главного употребляется комбинированным дневной-ночной перископический прицел М496, имеющий восьмикратное увеличение. В системы прицела интегрированы дальномерный и ночные - низкоуровневый телевизионный и интенсивный инфракрасный каналы. Для подсветки целей в ночь у командира установлен инфракрасный прожектор РН9, обеспечивающий дальность обнаружения в ИК-диапазоне 600 - 800 метров. запасной дневной прицел командира обладает десятикратное увеличение. Основной прицел наводчика М581 действует вместе с лазерным дальномером АРХ М550 и электронным баллистическим вычислителем СО-ТАС. повышение прицела десятикратное. Дальномер гарантирует измерение дальностей в спектре 300-10000 метров. Электронный баллистический вычислитель принимает во внимание отличия критерий перестрелки от обычных и производит исправления на скорости цели и танка, дальность до цели, побочный ветер, наклон оси цапф, износ канал ствола, температуру воздуха и атмосферное давление. Для перестрелки в ночь у наводчика присутствует перископический монокулярный подсветочный прицел Подсветка целей осуществляется ксеноновым прожектором РН-88 дальность обнаружения целей добивается 1100 метров. Телевизионная камера смонтирована извне на правой стороне башни и передает изображение на экраны командира танка и наводчика. В качестве дополнительного пистолета употребляются спаренная с главный 20-мм автоматическая пушка М963 и зенитный пулемет калибра 7,62 мм, установленный на командирской башенке, 20-мм автоматическая пушка расположена во запасной бронемаске, имеющей вероятность двигаться вне зависимости от основной, обеспечило ей угол возвышения до 40 градусов.

Корпус танка сварной, носовой узел - литой. высокий лобовой лист корпуса обладает толщину 80 мм и крен 68 градусов. Броневые составной части корпуса монолитные, борта шириной 57 мм. Башня танка литая. Для обороны экипажа от действия поражающих причин ОМП установлена ФВУ танк комплектуется оборудованием для дегазации в последствии поступков в критериях использования 0В. Для наиболее удобных критерий работы экипажа учтена система кондиционирования. оборона от пожара поддерживается аппаратом быстродействующей системы противопожарного оборудования. Для постановки дымовых завес употребляются 4 гранатомета калибра 80 мм.

На танке в общем блоке с коробкой и обслуживающими системами установлен четырехтактный двенадцатицилиндровый многотопливный дизель жидкостного замараживания с горизонтальным месторасположением цилиндров HS-110-2 мощностью 530 кВт (720 л.с.). запуск мотора делается электростартером. Двухпоточная гидромеханическая коробка ENC 200 включает сложную гидропередачу с автоматом включаемым блокировочным фрикционом, обычную трехвальную автоматическую коробку передач, обеспечивающую 5 передач фронтального хода и 3 - заднего, и дифференциальный преспособление поворота с гидрообъемной передачей в доп приводе. индивидуальностью системы считается применение суммирующего планетарного ряда наружнего зацепления. ГОП - аксиально-поршневая, швейцарского производства. Для торможения употребляются дисковые тормоза высохшего трения. Система управления перемещением - электро-механогидравлическая. Ходовая часть танка - пятиопорная, с задним месторасположением основных колес. Гусеничный движитель включает 10 двухскатных основных катков с резиновыми шинами, 10 поддерживающих катков с внутренней амортизацией, направляющие колеса с резиновыми шинами, водящие колеса со съемными венцами, гусеницы, состоящие из плотных траков с ОМШ и съемными резиновыми асфальтоходными подушками. В системе подрессоривания использованы несоосные торсионные валы и телескопические гидроамортизаторы на 1-ый и 5-ом узлах подвески. Пробег танка до важного ремонтных работ установлен 10000 км.

Модификации танка АМХ-30

АМХ-30 (1963-1981 гг.) - базовый образец. обладает зрительный прицел-дальномер, стабилизатор вооружения отсутствует. С пушкой спарен пулемет калибра 12,7 мм. мотор HS-110 мощностью 515 кВт в моноблоке с механической коробкой 5SD-200D.

AMX-30S - экспортный вид танка АМХ-30 для поступков в пустыне. выделялся аппаратом боротовых экранов, мотора мощностью 620 л.с. модифицированной системой коробки передач, а помимо прочего интенсивной системой кондиционирования, противотермитной обработкой изоляционных и т.п. материалов.

АМХ-30В2 (1982-1986 гг.) - усовершенствованная система управления огнем, использование телевизионной системы, мотора HS-110-2 и гидромеханической трансмиссии. заместо спаренного пулемета обладает возможность устанавливаться 2 0-мм автоматическая пушка.

АМХ-30 Супер (1988 г.) - модернизированный вид АМХ-30, предложенный категорией германских компаний для Саудовской Аравии. выделяется свежей системой управления огнем, движком мощностью 850 л.с., повышенной до 1028 л емкостью топливных баков, автоматической трансмиссией, усовершенствованной ходовой частью. Машины, сделанные на базе танка АМХ-30

На шасси АМХ-30 выпускались 155-мм самоходная пушка, зенитная самоходная установка, самоходная пусковая аппарат ракет “Плутон”, бронированная ремонтно-эвакуационная автомашина и танковый мостоукладчик, ЗРК “Роланд”. Производство и поставки на экспорт Танки АМХ-30 производились с 1966 пo 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни).

С 1982 года завод перебежал на выпуск танков АМХ-30В2, массовое создание коих было прекращено в 1986 году, только выпущено в пределах 2800 автомашин всех модификаций. Помимо Франции, создание танков (AMX-30S) производилось по лицензии в Испании па танковом заводе в городке Севилья. Кроме французской армии, танки АМХ-30, AMX-30S и АМХ-30В2 состоят на вооружении сухопутных войск Греции, Испании, Венесуэлы, Катара, ОАЭ, Саудовской Аравии, Чили, Кипра.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AMX-30B2

Боевая масса, т 37
Экипаж, чел 4
Высота по крыше башни 2290 мм
Пушка 105-мм нарезная
Боекомплект 47 выстрелов
Дальномер зрительный (лазерный)
Стабилизатор отсутствует
Баллистический вычислитель электронный
Дублированное управление огнем от командира танка
Автоматическая пушка одна, 20 мм
Пулеметы 1 7,62-мм
Броневая защита монолитная
Дымовые гранатометы 4
Максимальная скорость 65 км/ч
Запас хода по шоссе 450 км
Двигатель четырехтактный многотопливный дизель
Мощность двигателя 530 кВт (720 л.с.).
Трансмиссия гидромеханическая
Подвеска торсионная
Гусеница с ОМШ
Глубина преодолеваемой аква препятствия с подготовкой 4 м
В продолжение темы:
Вопросы 

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию 2013 года предназначена для того, чтобы выпускники имели возможность познакомиться со структурой экзамена и уровнем сложности вопросов....

Новые статьи
/
Популярные