Сценарий детской игровой программы лето лучшая пора. Оригинальные сценарии для летнего лагеря. Проводил педагог дополнительного образования Кумирова О.А. Сценарий модифицированный, с изменениями и дополнениями педагога. Неоднократно проводился с детьми мл

Сценарий летнего развлечения «Лето – чудная пора!» для детей младшего возраста.

Петрова Татьяна Михайловна - воспитатель.

Название: "Лето – чудная пора!".

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.

Задачи:
1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.
2. Развивать двигательные способности детей.
3. Воспитывать интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

Действующие лица:

Необходимое оборудование: костюм клоуна, 1 шарик наполненный гелем, воздушные шары по количеству детей, мыльные пузыри, обруч с лентами, обручи, игрушки, большой бак, пузырьки с разноцветной водой.

Ход игровой программы:

(Дети одетые стоят в приемной)

Клоун стучится в двери, в руках у него воздушные шары.

Клоун: Это группа «медвежата», «пчелки», правильно я пришел?

Дети: Да.

Клоун: Ну раз правильно, беритесь за руки и выходим на улицу.

Подвижная игра: «Паровозики».

Клоун: А кто из вас не побоится.

На паровозе прокатиться,

Пассажиры не зевайте,

Место быстро занимайте!

(дети встают друг за другом в паровоз)

Клоун: Вот мы и добрались до нашей площадке.

(дети встают в круг, клоун раздает им воздушные шары, один гелиевый оставляет себе, а потом нечаянно выпускает его, садится на землю и начинает плакать)

Воспитатель: клоун не плачь

Клоун: буду плакать, у вас есть шарики, а у меня нет

Воспитатель: дети давайте, что бы клоун не плакал дадим ему наши шарики, вот возьми и не плач.

Клоун: спасибо ребята вы такие добры, заботливые, я не буду больше плакать. За это хочу с вами поиграть.

Игра «Карусель».

(Клоун берет обруч, к которому привязаны ленточки, встает в центр обруча. Каждый ребенок держится за ленточку, проводится игра)

Еле -еле, еле-еле - медленно идут по кругу

Закружились карусели.

А потом, потом, потом - ускоряют темп

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, - постепенно замедляют движения

Не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два - идут медленно

Вот и кончилась игра. - останавливаются.

Клоун: Молодцы. А хотите еще в одну игру поиграть?

Дети: Да.

Игра: «Собери предметы».

(клоун начинает раскидывать игрушки по участку, дети должны их собрать)

Игра: «Солнышко и дождик»

Ребята давайте зайдем за линию это ваш домик в котором вы будите прятаться от дождика, а пока дождика нет давайте выйдем и поиграем.

(Дети встаю в круг)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко,

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть, (дети выставляют ногу, по очереди то одну то другую),

Мы ногами топ-топ-топ,

А руками хлоп-хлоп-хлоп,

Ай да малыши,

Ай да крепыши (руки на поясе, кружатся)

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем. (стоят на месте хлопают в ладоши)

Ребята посмотрите дождик начинается

(дети стучат пальчиками по коленям)

Дождик пошел. Скорее домой. (дети спешат в домик)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать

Дождик, дождик веселей,

Капай капай не жалей.

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Пойду выйду на улицу посмотрю закончился дождик или нет.

Игра: «Спаси игрушку»

После игры дети садятся на лавочку, клоун выносить большой бак и пузырьки с разноцветной водой и начинает колдовать (сюрпризный момент) получаются мыльные (большие) пузыри, начинает с ними играть, потом раздает их детям.


Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора».

Проводил педагог дополнительного образования Кумирова О.А. Сценарий модифицированный, с изменениями и дополнениями педагога. Неоднократно проводился с детьми младшего школьного возраста в летнем лагере дневного пребывания.

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

Задачи:

Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

Формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

Воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

Оборудование:

- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

Обручи «кочки» (12 штук);

Кегли (8 штук);

Мел (рисовать «озеро»);

- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

Карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

Костюмы для Кикимор;

Музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход занятия

Педагог : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Лето - чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Небывалой … (красоты),

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки),

И, приветствуя ребят,

Колокольчики … (звенят),

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

Заплясали … (поплавки),

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Золотятся … (одуванчики),

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Превращаются … (цветы).

Педагог : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Педагог : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Педагог: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

1 конкурс: «Болото»

Педагог : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - обручи).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Под кустами рассыпаны орехи, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны по одному собрать орехи. Когда будет собран последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

Педагог: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Ребята, итак, первая команда, хором – «Компас!». Вторая команда – «Костёр!».

Педагог : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»)

2 конкурс: «Сороконожка»

Педагог : Эх, маловато ног у вас, ребята – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Педагог : Молодцы, ребята! Ловко вы преодолели свой путь, а впереди у нас - озеро. А озеро-то глубокое! А на дне озера - кикиморы…

Ребята, подразним кикимор – попляшем вокруг озера, а в него ни ногой!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое…и.т.д (по количеству заданного числа ведущим) Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Педагог : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы: Отгадайте наши загадки, тогда мы вас отпустим!

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда -

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (дорога)

3 конкурс: «Рыбалка»

Педагог: Ребята, в нашем озере водится очень много рыбы…Ребята, а вы умеете веревки - магнитики. В озере лежат бумажные рыбки, на ротиках рыбок – скрепки. В течении 40 секунд кто больше поймает рыб. Далее подсчет рыбок и задание повторяется с другими рыбаками.

Педагог : А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Ребята только тут везде мусор.

Педагог : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать? Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

4 конкурс: «Сбор мусора»

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор с завязанными глазами)

Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

Педагог : (Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

Как не допустить пожар в лесу?

Правильно-ли, что костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным?

А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

5 конкурс: «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Педагог : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Педагог : Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Дети вместе с ведущей отправляются в путешествие. Они побывают в лесу, на реке, у моря и даже в горах. Везде их ждут интересные игры и конкурсы.

Цель:

Cоздать праздничное настроение, дружескую атмосферу.

Атрибутика:

  • Шишки, корзины;
  • Деревянные круги;
  • Мяч;
  • Ласты, маска для ныряния.

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая:

Лето – это солнце, яркие деньки,
Радуга после дождя и мотыльки.

Лето – это счастье, небо, лес, вода,
Это стая птичек около пруда.

Летом можно бегать, прыгать и скакать,
И на свежем воздухе весело играть!

Ведущая: Ребята, давайте играть и веселиться! Сегодня будем путешествовать! Хотите?

Дети отвечают.

Ведущая: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

Дети называют.

Ведущая: Не всех услышала. Но это не беда! Я вас сейчас увижу. Те, кого я называю, поднимите руки вверх и крикните «Это я!».

Ведущая называет имена, дети выполняют задание.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Скажите, где можно летом отдыхать?

Отвечают: на море, на речке, в лесу.

Ведущая: И мы с вами побываем везде! Закройте глаза и представьте, что вы попали в лес. Ах, как здесь свежо и красиво! Становится легче дышать. Давайте поднимем руки вверх и скажем «Здравствуй, лес!».

Дети выполняют задание.

Ведущая: Что такое лес? Кто в лесу живет? Какие растения можно встретить в лесу?

Дети отвечают.

Ведущая: Ребята, в лесу живет… сороконожка! Как вы думаете, легко ли ей двигаться с таким количеством ног? Давайте проверим. А для этого нам нужно превратиться в сороконожек!

Проводится эстафета «Сороконожка» .

Участники делятся на несколько групп, выстраиваются колонной. Затем наклоняются, вытягивают правую руку вперед, а левую – назад между ног, хватая ладонь впереди и позади стоящих участников. Сороконожка готова. Теперь ей нужно как можно быстрее добежать, не развалившись, до определенного места и назад.

Ведущая: Теперь представьте, что прошел дождь и появилась … Что? Правильно, радуга! Скажите, сколько цветов у радуги? Назовите их.

Дети: Красный, оранжевый, … .

Ведущая: Сейчас проверим вашу ловкость и внимательность!

Ведущая: А после дождя вырастает множество … чего?

Дети: Грибов!

Проводится конкурс «Грибники».

На земле рассыпаны шишки – грибы. Несколько желающих получает по корзине. Их задача – за определенное время собрать грибы. Кто больше соберет – побеждает.

Ведущая: Грибы мы насобирали, теперь будем гулять по лесу (идет по кругу, дети – за ней). Идем, любуемся природой… Ой, что такое? Вроде ноги увязли. Где же мы очутились?

Дети: На болоте.

Ведущая: Чтобы пройти дальше, нужно обойти опасные места.

Ведущая: Мы смогли! Мы справились! И вышли прямо на речку! Ребята, а что вы летом на речке делаете?

Дети: Купаемся, загораем.

Ведущая: А вы знаете, что у речки есть хранитель – русалки? Тех, кто заплывает далеко, кто нарушает законы реки, они забирают на дно морское!

Проводится игра «Русалки».

На земле очерчивается круг – река. Выходит 2 желающих – русалки, они проходят в круг. Остальные идут вдоль берега реки по начерченной линии. Как только ведущая говорит «Русалки!», дети собираются в группы по четверо (трое). Тех, кто не успевает это сделать, русалки забирают с собой на дно – теперь они тоже становятся русалками. Игра продолжается, пока все дети не превратятся в русалок.

Ведущая: Погуляли, искупались, давайте костер разведем и картошку пожарим!

Проводится игра «Горячая картошка».

Ребята образуют круг. Затем быстро перекидывают друг другу мяч – картошку. Ведущая засекает 20 секунд, по прошествии времени свистит в свисток. Тот, у кого в этот момент оказывается «картошка», выбывает (можно посадить в круг). Игра продолжается дальше.

Ведущая: А теперь проверим, знаете ли вы животных.

Проводит игру «Бегает, прыгает, летает».

Ведущая кидает мяч одному из участников и называет слово, например, «Летает». Участник называет животное, которое летает (сокол). Если не может назвать, то выбывает.

Ведущая: Теперь отправляемся к морю, на пляж! Будем заниматься дайвингом. Вернее, пока только учиться плавать в ластах. Кто желает попробовать?

Проводится эстафета «В ластах».

Желающие делятся на 2 группы. Участники по очереди надевают ласты (можно еще маску для ныряния), бегут нужную дистанцию, возвращаются, чтобы передать эстафету следующему.

Ведущая: Ребята, а мы ведь еще в горах не побывали! Там ведь так здорово: можно даже на лыжах покататься, если снег есть! Но мы не будем этого делать – опасно для здоровья кататься на лыжах по земле. Да и лыжи поломать можно. Мы будем знакомиться с явлением, которое часто встречается в этом месте и способно вызвать обвал. Вы догадались, о чем я?

Дети: Эхо.

Ведущая: Правильно. Вы сейчас превратитесь в эхо, договорились?

Проводит игру «Эхо».

Ведущая называет слово или словосочетание, игроки повторяют последнюю часть: гора – ра, читали книгу – игу.

Мехонцева Наталья Геннадиевна
МКОУ «Яснополянская основная общеобразовательная школа»
2016 г
Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора»
Описание работы: Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.
Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.
Задачи:
- систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;
- формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.
Оборудование:
- «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;
- круги из картона – «кочки» (12 штук);
- кегли (8 штук);
- мел (рисовать «озеро»);
- «мусор» - скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;
- карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);
- костюмы для Кикимор;
- музыкальное обеспечение программы.
Методические приёмы: игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов
Ход мероприятия
Ведущий 1: Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора – лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы Сколько всего дарит лето!
Ведущий 2: Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!
Ведущий 1: Че-пу-ха-а-а?
Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь
Ведущий 1: И какая же это деталь?
Ведущий 2: А вот какая Разве купание, добыча рыбы, грибов – само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй
Ведущий 1: Ну, это так скучно А летом в лесу, у речки – всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.
(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)
Лето - чудная пора,
Детвора кричит (Ура!)
Нам и реки, и леса
Дарят летом (чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку (превратил)?
Сделал, кто весь мир таким:
Звонким, радостным (цветным)?
Стала вся земля кругом
Ярким, красочным (ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно (лес),
А вокруг цветут цветы
Небывалой (красоты),
Средь колосьев у реки
Засинели (васильки),
И, приветствуя ребят,
Колокольчики (звенят),
Как приятно бегать Вам
По ромашковым (лугам)!
Вот по зеркалу реки
Заплясали (поплавки),
А вокруг нежны, чисты,
Лилий белые (цветы).
Словно солнечные зайчики,
Золотятся (одуванчики),
Пчёлки весело летят
На медовый (аромат).
В мир добра и красоты
Превращаются (цветы).
Ведущий 1: Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?
Ведущий 2: А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?
Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.
1 конкурс
Ведущий 2: Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» - круги из картона).
А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!
Ведущий 2: Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда – «Компас». Вторая команда – «Костёр».
Ведущий 1: Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.
(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде – «5 км»)
Появляются две кикиморы, одна – лесная, другая - болотная.
Лесная кикимора: Что за гам?
Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.
В поход слышь идут!
Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!
Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?
Болотная кикимора: Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями
(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)
Поют вместе:
Мы Кикиморы весёлые, коварные,
Мы – хозяйки во владениях своих.
Мы – вредители умелые, бывалые,
И не пустим в лес туристов никаких!

Ты – подружка верная.
-Ты – старушка скверная,
Встань, как прежде на посту.
- Я ж такая длинная.
Злюка двух аршинная,
Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)
2 конкурс
Ведущий 1: Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!
Ведущий 2: Эх, маловато ног у вас – всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая – карточку «5 км».
(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)
Лесная кикимора: Ишь, как прошли!
Болотная кикимора: Вот незадача, сумели пройти весь путь!
Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка
3 конкурс
Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее – в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!
(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» - круг. Кикиморы внутри круга)
Ведущий 1: Давайте подразним кикимор – попляшем у озера, а в него – ни ногой!
Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!
(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)
Ведущий 2: Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.
Кикиморы: отгадайте наши загадки!
4 конкурс загадок
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка
Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною
Шёл лесными тропами,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда -
С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит. (дорога)
Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.
Болотная кикимора: А мы вам это местечко испоганим.
Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор – скомканные газеты или бумаги)
Ведущий 1: Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?
(Кикиморы показывают на детей)
Ведущий 1: Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе – туристы! Им то может и хорошо – убирать не надо. А вот природе – горе.
Ведущий 1: Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?
Ведущий 2: Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.
5 конкурс
(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)
Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.
(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)
Ведущий 2: Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?
- Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?
- Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?
- Как не допустить пожар в лесу?
Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.
Ведущий 1: А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!
6 конкурс «Горячая картошка»
Участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».
Ведущий 1: А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.
(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)
Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!
Кикиморы: А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!
Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь – настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415


Приложенные файлы

Летние лагеря отдыха просто созданы для того чтобы дети в них как следует отдохнули, подвигались и повеселились. Кроме массовых праздничных и спортивных мероприятий, воспитатели и вожатые для сплочения своих ребят и организации их досуга устраивают различные конкурсные и внутри отряда. А для поднятия заинтересованности у детей такие программы лучше делать тематическими и с заманчивыми эмоциональными и реальными стимулам.

Предлагаемые тематические игровые программы для летнего отдыха - универсальны: подойдут для организованного детского отдыха любой направленности (спортивного, туристического, центров детского досуга и т.п.) и практически любого возраста.

1. Игровая программа "Олимпийские игры по-нашему".

В настоящих спортивных соревнованиях в лагерях детского досуга обычно недостатка нет. Но из темы олимпийских игр можно устроить для ребят настоящий веселый праздник. Например, завершить свой полезный рассказ об истории олимпийского движения развлекательными конкурсами, которые можно устроить в рамках отрядного мероприятия.

Конкурсы для "олимпийской" игровой программы:

1. «Дискоболы»: для метания дисков необходимо 30 - 40 СD-дисков. Их бросает один из участников каждой команды, который получает три попытки. Зачитывается лучший результат.

2. «Пять колец»: каждой команде выдаются 5 разноцветных колец, которые нужно накинуть на 5 разноцветных шестов. Шесты стоит установить на расстоянии 5 - 6 шагов. За каждое накинутое кольцо команда получает балл.

3. «Прыгай выше!»: всем участникам раздаются наклейки, которые нужно прилепить на стену или доску как можно выше, для чего необходимо очень хорошо подпрыгнуть.

4. «Легонькая атлетика»: на теннисных шариках пишем цифры 5, 10, 15, 20, 30 и т.д. Ссыпаем их в красивую коробку и предлагаем игрокам набрать как можно больше шариков. При этом следует выбирать мячики с наибольшим «номиналом». Победит тот, кто удержит в ладонях как можно больше самых «тяжелых» мячиков.

5. «Просто box»: сначала ведущий изображает, что он набирает игроков на боксерский поединок, но потом объявляет, что «бокс» с английского - это «коробка», поэтому игрокам выдаются несколько разноразмерных коробок. Их-то участники и должны запнуть как можно дальше!

6. «Шваброкерлинг»: сделайте разметку, как в керлинге. Выдайте игрокам по швабре, а вместо камней - игрушечные машинки. С их помощью участники и будут набирать очки. Правила стоит упростить - баллы фиксируются после каждого «шваброброска», а потом суммируются. Кто больше набрал, тот и выиграл.

7. «Пинг-понг форева»: соревнуются по одному представителю от каждой команды. Им выдается по три шарика и ракетка для пинг-понга. Участник играет тремя шариками одновременно, и тот, кто продержится дольше всех, становится победителем.

2. Игровая программа "Спичечный турнир".

В рамках образовательной программы по пожарной безопасности можно устроить «Спичечный турнир», который наглядно покажет детям, в каких случаях спички игрушки, а в каких - совсем наоборот.

Турнир проводится в форме любого возраста. Заранее нужно приготовить не менее 10 коробков со спичками. Нужно набрать три команды по 5 - 7 человек. За каждое задание команда получает определенное количество баллов: выполнившие задание первыми получают 3 очка, вторыми - 2, третьими - 1.

Если игрок уронил коробок или разрушил фигуру, не доделав ее до конца, то он начинает все сначала. Счет очкам можно вести при помощи тех же спичек и обычных картофелин - в картофелину втыкается столько спичек, сколько балов заработала команда .

Игры и конкурсы для"турнира" могут быть следующими:

1. составить из спичинок фразу: «Берегите дом от огня!»;

2. от стула до стула пронести на голове коробок со спичками;

3. по тому же маршруту пронести два коробка, уложив их на плечи, как погоны;

4. пронести коробок, положив его узким краем на сжатый кулак;

5. на время собрать спички обратно в коробки - высыпать в одну в кучу спички из 3 или 5 коробков:

6. пройти от стула до стула с коробком на спине, уложив его в области лопаток:

7. уложив коробки на ноги в районе подъема стопы, пройти тот же отрезок;

8. за две минуты строим из спичек «колодец», выигрывают те, чья постройка выше;

9. прижав коробок подбородком к груди, прочитать вслух заготовленное ведущим четверостишие;

10. устроить передачу крышечки коробка от игрока к игроку, поддевая и прицепляя ее на нос;

11. надеть крышку коробка на ухо и пройтись от стула до стула;

12. сложить из спичек паровозик из двух вагончиков за три минуты;

13. дуть на пустой коробок так, чтобы он переместился до обозначенного финиша. Обратно к команде вернуться бегом;

14. выложить из спичек слово «ПОБЕДА».

3. Игровая программа "Сбор макулатуры".

Не секрет, что современные дети редко читают газеты и не знакомы с прежними пионерскими забавами, такими как «сбор макулатуры или металлолома». Во время организованного летнего отдыха ребят для разнообразия можно устроить для них ностальгический экскурс в прошлое: рассказать немного об истории и традициях пионерской организации и предложить почувствовать себя пионерами прошлых лет. Для этого заготовить для всех участников символические «пионерские» галстуки, стопки старых газет и безмены для взвешивания.

В продолжение темы:
Одиночество

В среду, 19 июля, на утреннем радио-шоу "Sway in the Morning" 45-летняя актриса рассказала, что в молодости была наркодилером. Жена вспоминала, как познакомилась с покойным...

Новые статьи
/
Популярные