Как рисовать деревья карандашом. Как нарисовать лес: советы и рекомендации Как нарисовать страшный лес

Природа - это вечный источник для вдохновения творческих людей. Поэты и прозаики, композиторы и художники посвящают ей свои произведения. Одним из наиболее частых сюжетов пейзажей является лес. Это и не удивительно. Он бывает таким разным. Хорош и красив в любую пору года. Каких только цветов не увидишь в кронах деревьев!

Картина карандашом

Каждый художник имеет свои любимые материалы для рисования, благо, сейчас существует огромное количество их видов. Однако среди фаворитов по-прежнему обычный простой карандаш.

До начала работы мастеру нужно задуматься, как нарисовать лес карандашом, так как достаточно сложно с помощью только одного цвета передать всю красоту пейзажа.

Сложность может также состоять в том, что начинающим дарованиям тяжело передавать тень.

Чтобы изображение было более объемным, необходимо наносить его штрихами. Линии лучше делать в различных тональностях.

Как нарисовать лес карандашом поэтапно?

Выбирая этот тип рисунка, нужно для начала изобразить общие черты. В первую очередь на бумаге появляются прямые изогнутые линии. Это наброски будущих деревьев и холмов. После этого нужно нарисовать несколько толстых стволов.

Следующий шаг - это размещение кустов и травы.

Когда это будет сделано, следует изобразить деревья, которые растут на втором плане.

Если все основные объекты уже размещены на холсте, то необходимо задуматься о деталях. В том, как нарисовать лес, очень важно, чтобы картина была правдоподобной. Для того чтобы изображение выглядело реалистично, мастер использует штриховку. Штрих может быть, как горизонтальный, так и вертикальный. Необходимо оставить незатемненными некоторые участки изображения - те, куда падает цвет. Подобного эффекта можно добиться с помощью ластика.

Изображение дерева

Деревья - главные составляющие картины. Размышляя над тем, как нарисовать лес, следует научиться рисовать деревья. Нанося на бумагу эскиз каждого отдельного дерева, необходимо учитывать некоторые правила:

  • чем дальше находится объект, тем больше его будет окутывать туман голубоватого цвета, а контуры изображения будут выглядеть нечетко, как будто расплывчато (одно из правил воздушной перспективы);
  • чем ближе дерево находится к мастеру, тем более насыщенным будет цвет его кроны.

Созданию красивой текстуры может помочь правильный выбор бумаги для рисования: акварельная бумага может иметь шероховатости. Они помогут создать красивый вид листьев и коры дерева. Для этого необходимо не слишком сильно прижимать карандаш, заштриховывая поверхность.

Для того чтобы изображение выглядело реалистично, важно уметь правильно работать с передним и задним планом картины. Например, чтобы деревья, которые находятся ближе, не смешивались с теми, которые растут чуть дальше, их нужно рисовать более яркими красками.

Рисунок акварелью

Тем, кто предпочитает писать кистью, в качестве красок отлично подойдет акварель.

Начиная работу, нужно сделать наброски пейзажа. Выполнять это лучше всего карандашом. Наносите эскиз тоненькими линиями, иначе на картине может появиться тень.

После того как сделаны наброски, необходимо заняться изображением неба. Выбрав место его расположения, необходимо нанести на него краски ультрамаринового и кобальтового цветов. Для того чтобы линия облаков была четко видна, ее край лучше прорисовать разведенной жженной умброй. Неплохой вариант, если к ней добавлен кармин.

Если возник вопрос о том, как нарисовать лес особенно выразительно, то следует знать, что для этой цели большее внимание уделяется переднему плану. Трава рисуется отрывистыми, резкими движениями.

Листья можно изображать любым цветом, который подсказывает воображение. Наиболее выигрышно смотрится вариация, в которой использовано большое количество различных оттенков.

Выбирая, как нарисовать лес, важно выбрать такой способ, который принесет как можно больше удовольствия от творческой работы. Молодым художникам стоит иногда прислушиваться к советам о том, как правильно выбрать свет, в какое время суток рисовать, как верно составить цветовую гамму. Но главное - это единение с природой и творческий порыв.

Если у художника развито чувство гармонии, на второй план уходит то, как нарисовать лес поэтапно. Любая манера исполнения лишь подчеркнет красоту.

Когда человек впервые берёт в руки карандаш, чтобы нарисовать лес, то он сталкивается с проблемой: как нарисовать огромное множество мелких деталей? Будучи ребёнком, я задал подобный вопрос своему учителю: «Как надо правильно рисовать деревья — прорисовывать все листочки или нет?» На что он с улыбкой ответил: «Конечно же нет!» Как же тогда правильно рисовать лес?

1. Передача пространства и перспективы в рисунке леса.

Когда художники рисуют интерьер или городские улочки — тогда с перспективой все понятно. Прямоугольные, простые геометрические формы легко «ложатся» в перспективное сокращение. Тут легко наметить линию горизонта и свести все стороны зданий к точке схода. Но как организуется пространство в лесу, где оно заполнено всяческими ветками, корягами, листвой… В иллюстрации я специально нарисовал схему из пяти плоскостей, напоминающую комнату. Так проще вообразить пространство начинающему художнику. Далее, на этом фоне распределяем деревья. Деревья имеют стволы и крону, где формы далеки от простых геометрических. Они «корявы» т. к. имеют множество изгибов и изломов, а также изобилуют такими деталями, как кора, мелкие ветки и т. д. Но, несмотря на эти «сложности», они также подчинены линейной перспективе, как и прямоугольники. Стволы деревьев на первом плане крупнее, на втором — мельче, и т. д. К тому же, одно дерево закрывает собой другое или одна ветка закрывает часть другой ветки. Деревья на первом плане настолько велики, что не помещаются в листе и выходят за его рамки. Таким образом, зритель оказывается внутри леса, а не является наблюдателем со стороны, когда лес выстраивается стеной возле него.

В иллюстрациях я привел пример из своих рисунков, где лес нарисован «со стороны», и «изнутри». Поэтому, нужно помнить о том, что возможны разные ракурсы и точки зрения. И.И. Шишкин любил писать лес, «помещая» зрителя внутрь.

2. Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров.

В рисунке леса, конечно же, можно выделять отдельные листочки, делая акцент на композиционном центре. Этому вопросу я посвятил отдельную статью, с которой Вы можете ознакомиться . Однако, чаще художнику приходится обобщать. Именно обобщение даётся начинающим всегда труднее, чем прорисовка деталей. Но это необходимо. Итак, что нужно обобщать и как? Обобщать нужно отдельные листочки и ветки, которые образуют группы или массы. Эти группы не следует делать одинакового размера. В природе всё динамично. Поэтому рисунок должен быть динамичным, а достигается это благодаря передаче ритма. Ритм создаётся когда художник не делает «одинаковости» в рисунке. Поэтому массы листвы будут разными по размеру — большие, средние, малые. Но ритм будет передаваться не только размером, но и степенью обобщения . Какие-то массы веток и листочков мы очень сильно обобщаем, буквально размывая изображение. Например, это уместно на втором плане. А какие-то группы обобщаем не так сильно: в них можно различить некое подобие листвы, образующей «корявую» фактуру. Ну и отдельные группы на первом плане, конечно же будут содержать детали: тщательно прорисованные листочки и ветки. Однако, они будут принадлежать этой группе. А вот, отдельно расположенные деревья, ветки, листья нужно детализировать с осторожностью. Если таких объектов рисунка будет слишком много, то они будут выглядеть «приклеенными» к рисунку, и не будут частью единого целого, что вызовет эффект «мультяшности» и неестественности.

3. Объём в природных формах.

Передать объём цилиндра или шара, конечно же проще, когда мы рисуем натюрморт. А вот в лесу, таких форм нет. На первый взгляд. Но если приглядеться, то в основе формы стволов деревьев лежит всё тот же цилиндр . В основе замысловатых форм групп листвы — шар . В основе тропинки в лесу — четырёхгранная форма коридора . И так далее. Понимая природные формы художнику легче обобщать и передавать объём. Светотень можно увидеть на стволах деревьев, на массах листвы и отдельных листочках, на всей кроне дерева, и даже на целой группе множества деревьев. В качестве примера, я проиллюстрировал светотень на стволе дерева. Хотя в основе его формы и лежит цилиндр, всё же он имеет неровности, изгибы. К тому же, ствол покрыт корой, которая у каждой породы дерева имеет свои особенности. Поэтому, штриховка будет не гладкой, а более фактурной. Здесь, у каждого художника свои приёмы штриховки, поэтому не будем мудрствовать сверх необходимого и создавать ненужные шаблоны. Что касается светотени вообще, то она строится из света, полутени, тени, рефлекса и падающей тени. На кувшине, в рисунке натюрморта разобраться в этом проще. А как увидеть такие тонкости в массе листвы? Здесь важна наблюдательность. Не зря И.И. Шишкина называют натуралистом. Он подробно изучал природу, запоминал разновидности трав, деревьев. Поэтому, наблюдая за лесом можно увидеть все нюансы светотени в листве, ветках и т. д. В академическом рисунке это называется свето-теневой моделировкой формы. Именно, моделировкой. Т. е. тут нужно моделировать, не срисовывать, а понимать суть, наблюдая за природой.

В рисовании леса, конечно же существуют и другие вопросы, которые невозможно осветить в рамках одной статьи. Но те три аспекта, которые я перечислил здесь, являются ключевыми. Поэтому, я и назвал их ключами к успеху. Помня о них, можно научиться рисовать лес профессионально и грамотно.

Сегодняшний материал подобран для детей разных возрастов. Благодаря картинкам-инструкциям Вы сможете научить малыша простым приемам рисования. Вне зависимости от художественных способностей, картинки будут получаться. Методику называют “Рисование шаг за шагом”. Лес – это серия тематических изображений, которые также могут использоваться отдельно. С помощью простых и знакомых геометрических форм создается рисунок. Вы будете приятно удивлены: всего несколько движений карандаша, и узнаваемый предмет готов.

Для рисования выбирайте однотонную бумагу белую или цветную акварельных светлых тонов. Подложите дополнительный лист – линии будут ложиться мягче, не попадая на неровности столешницы. Желательно использовать простой карандаш (мягкий или средней твердости). При рисовании фломастером практически не нужно прикладывать усилия, следовательно, все сводится к легким движениям руки. В дальнейшем, при овладении письмом, будет важна не только координация движений кисти и пальцев, но и нажим, чтобы оставлять след на бумаге. Шариковые и гелевые ручки тоже лучше отложить в сторону, ведь их помарки не сотрешь ластиком. Готовый рисунок смотрится наряднее, если его раскрасить. Следите за соблюдением границ при штриховке. Изображения подобраны так, что малышу не придется стирать или закрашивать дополнительные линии разметки. Ничего лишнего с первого этапа, ведь цель заданий – научить рисовать узнаваемые объекты, а не добиваться фотографической реалистичности.

Подготовка

Прежде, чем ребенок начнет рисовать, убедитесь в том, что у него есть некоторый запас знаний и навыков . Если малыш еще не знает или не умеет выполнять что-либо из списка, научите его (предварительно или в процессе рисования). Необходимая база:

Убедились, что Ваш ребенок обладает необходимыми знаниями и навыками? Начинайте рисовать вместе.

Процесс

Постарайтесь изучить будущий рисунок, каждый его этап. Пользуйтесь распечаткой-образцом во время рисования. Изображения можно прикрыть непрозрачным листом, постепенно сдвигая его и открывая следующее изображение, в таком случае конечный результат станет сюрпризом: что же получилось? Запаситесь листом бумаги и карандашом для себя: как бы ни был хорош образец, совместная работа будет намного полезнее. Вы сами почувствуете, как двигается рука, где начинается и заканчивается линия, все моменты необходимо комментировать. В детском саду ребенка учат рисовать по словесной инструкции. Постепенно переходят к образцам и натурным зарисовкам.

Простые картинки. Лес

Сегодня рисуем живую природу. И для начала небольшая тренировка. Рисунки состоят из простых и знакомых элементов, сочетания прямых и изогнутых линий.

Как нарисовать солнце?

Основа для множества изображений – круг, как в случае рисования солнышка. Первый вариант – самый простой, усложнять его можно, увеличивая число и длину лучей. Некоторые дети умудряются использовать все доступные теплые оттенки и цвета.

Следующий способ изображения – без лучей, это три и более окружностей, помещенных одна в другую. Рисовать лучше из центра – с самого маленького круга, но можно и наоборот, как в примере. Раскрашивать, чередуя цвета. Третий рисунок несколько труднее: нужно рисовать ломаную линию по контуру круга, лучи желательно делать широкими. Первый ряд лучей перекрывает второй. Очень красиво получится, если придерживаться опорных точек (обозначены коричневым – можете поставить их сами). Выводят луч от середины основания первого ряда лучей, заполняя зубчиками прогалы. После раскрашивания получается подобие витражного мотива. Фантазия детей неистощима, возможно, после описанных приемов они начнут придумывать что-нибудь свое. Рисовать лучи волнистыми линиями, в виде морковок, косичек с бантиками (из личного опыта). Дошколята рисуют солнце без веселой рожицы (ближе к реализму), а младшие ребята могут использовать одушевление.

Как нарисовать деревья?

В зависимости от того, какие природные условия в Вашей местности, лучше подобрать соответствующие шаблоны рисования деревьев, цветов и т.д. Классический пример – елочки из треугольников.

Лиственные деревья рисовать несколько сложнее. Однако и здесь придет на помощь круг или овал. Со способом вписанных окружностей Вы уже знакомы на примере солнышка.

Второй вариант предусматривает следующие способы исполнения: сначала нарисовать ствол с ветками, затем крону или наоборот. Круговых элементов может быть сколько угодно. Задачка посложнее – дуб с прорисовкой. Впрочем, листья можно распределить по всей кроне и сделать их крупными. Отлично дополнят картинку с деревьями плоды, грибы и ягоды.

Как нарисовать цветы?

Простые цветы рисуют из нескольких кругов: серединки и лепестков. В данном случае получились незабудки.

Классический тест, который используют дошкольные психологи – рисунок ромашки . Научите своего малыша изображать цветок, и он легко справится с заданием. Обращайте внимание на основные элементы рисунка (цветок со множеством продолговатых лепестков, есть стебель и листья).

В предгорьях растут чудесные тюльпаны . Нарисовать их совсем несложно. Основой служит овал. Многим ребятам так нравится рисовать этот цветок, что они мигом создают букеты или целые поля.

Как нарисовать насекомых?

Чтобы оживить наш лес, нарисуем насекомых. Начать предлагаю с божьей коровки . Симпатичная малютка рисуется практически одними окружностями. Яркие контрастные цвета сделают рисунок пестрым. Над водоемами кружат маленькие вертолетики – стрекозы . Несколько нарисованных овалов, и на листе появится длиннокрылая летунья.

Красавицу бабочку изображают различными способами, а мы пойдем по проторенной дорожке, вспоминая стрекозу.

Как рисовать животных?

Заселяются в рисованный лес зверушки. Мышку полевку создать легко всего несколькими штрихами. Проговаривайте весь процесс.

Помогалочки для взрослых

Как давать словесную инструкцию во время рисования? Разберем на примере мышки. Взрослы говорит примерно следующее: “Будем рисовать мышек. Проведи прямую линию слева направо (рисуете тоже!). Это будет животик мышки. Нарисуй горку. Острый конец – получится мордочка, округлая часть – спинка. Под прямой линией нарисуй две дуги – это лапки. На острой мордочке будет носик – маленький кружок (продолжаете рисовать). Теперь отступи от мордочки и нарисуй еще один кружок с точкой – глазик мышки. Пусть у мышки будет длинный хвостик, он может загибаться, как угодно. На лапках нарисуем прямые лини – получатся пальчики. Рядом с глазом рисуем круг побольше – это ушко. Наша мышка будет веселой, рисуем улыбку. Мышка готова! Молодец. Раскрасим ее скорей! Я нарисую мышке шерстку (несколько штрихов на спине), ресницы и румяные щечки. А ты? Мышка готова! Молодец!

Если малыш справился с рисованием мышки, то ежика он сможет изобразить непременно. Дело в том, что базовые детали здесь одинаковые. Предлагаю рисовать колючки не штирихами, а треугольниками.

Колючки изображают и множеством ломаных линий, располагая их друг под другом. Чем чаще расположены иголки, тем интересней получится зверек, ведь потом все ряды иголок нужно будет раскрасить. В данном случае выбраны два цвета.

Несколько простых по исполнению изображений решила объединить темой “Лес”. Если попробовать нарисовать несколько объектов в технике шаг за шагом, то получится картина природы.

Рисунок начинается с выбора фона. Если составлять его из цветной бумаги, тогда прочие объекты придется рисовать на отдельном листе, вырезать и приклеивать – получится коллаж. Если взять белый лист, то нужно будет нарисовать землю (холмы, поляны). Начинают с ближних, проводя дуги. Интерес подобных изображений в том, что малыша можно познакомить с понятием перспективы. И объяснить, что предметы, которые к нам ближе, кажутся большими и более светлыми. И наоборот, то, что находится вдалеке, кажется маленьким и темным. Можете продемонстрировать на примере одинаковых игрушек. Когда землю нарисовали, переходят к солнцу, деревьям, речкам и тропинкам – достаточно крупным объектам. Дальше добавляются детали (цветы, животные, насекомые). Завершить рисунок можно прорисовкой травы, ряби на воде, облаков, летящих вдалеке птиц (просто поставить галочки). Замечательно, если изображения расположены равномерно, они не мешают друг другу, их не слишком много.

Рисунок меняется самым невероятным образом, стоит лишь только подобрать другие цвета, добавить несколько новых элементов.

Картины, показанные здесь, выполнены с помощью компьютерной программы и приводятся как схема-образец. Поверьте, что рисунок Вашего ребенка будет намного оригинальнее и интереснее. Вы получите радость от совместного художественного процесса со своим чадом. Используя методику Вы развиваете творческие и познавательные процессы у ребенка.

P.S. Прочитайте ребенку сказку Юрия Дмитриева “Что такое лес?. С помощью материалов статьи попробуйте создать совместную картину.

Вам бы хотелось получить инструкции пошагового рисования для Вашего ребенка? Какие предметы желали бы увидеть в следующем материале?

Детский психолог

Анна Зубарева

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Может показаться, что деревья – одни из самых простых объектов для рисования. Если вы никогда не рисовали, задача может быть слишком простой…


… или слишком буквальной:


Ни на одном рисунке мы не видим ничего схожего с реальными объектами. Первый – всего лишь символ дерева, а второй подсказывает определение дерева. Ваша задача как художника – нарисовать то, что мы видим, а не то, что мы знаем. Рисование деревьев – отличное упражнение для развития этого навыка!

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать деревья дуба, сосны и плакучей ивы простым и реалистичным методом.

Что вам понадобится:

— Несколько листков бумаги;

— Твердый карандаш (НВ);

— Карандаш средней мягкости (2В);

— Мягкий карандаш (5В или меньше);

— Точилка.

Обычно пары твердых карандашей (НВ) достаточно, но такой набор универсален не для всех рисунков. Чтобы получить темные тени, нам нужны мягкие карандаши. Не нужно выбирать дорогие – я купила самые обычные, и они прекрасно выполняют свою функцию. Если вы сомневаетесь, нужно ли вам рисовать, то набор карандашей разной степени твердости не станет большим убытком из бюджета, а рисовать такими значительно проще!

Вам также понадобится точилка. Затупившийся кончик оставляет более легкие штрихи и не соответствует ожидаемому эффекту. Постоянно следите за остротой карандашей и помните, что мягкие карандаши стираются быстрее!

Относительно бумаги: она может быть любой. Подойдет и обыкновенная бумага для принтеров. Не стоит, впрочем, рисовать на целом листе – чем меньше рисунок, тем меньше деталей вам нужно будет добавлять. В реальности мои рисунки около 9 см в высоту.


Мягкие карандаши помогают сделать тени темнее, чего не скажешь о твердых карандашах. Твердые карандаши не такие темные, даже если на них сильно давить!

  1. РИСУЕМ ДУБ

Шаг 1

Мозг работает необычным образом: сначала он схватывает общую картину, а затем обращает внимание на детали. Поэтому вам не стоит начинать рисование с деталей – сперва вам понадобится создать основу.

Нарисуйте обобщенную форму дерева несколькими слабыми штрихами и точками. Для этого воспользуйтесь твердым (НВ) карандашом, не давите на него. Эти штрихи не будут частью готового изображения – их не будет видно на готовом рисунке; камера и сканер не распознают их (я воспользовалась Фотошопом, чтобы вы могли их рассмотреть!).


Шаг 2

Нарисуйте ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз. Чем больше дерево, тем короче и толще его ствол.


Шаг 3

Нарисуйте разветвления вверху ствола.



Продолжайте рисовать ветки, постепенно опуская линию по мере их длины.


Шаг 4

Добавьте к каждой ветке другие ветки (чем длиннее, тем ниже они спускаются). Штрихи должны быть легкими.


Шаг 5

Короткими, резкими штрихами нарисуйте форму кроны дерева. Она не должна быть ровной и аккуратной.


Шаг 6

Тем же способом нарисуйте небольшие «облачка» листьев внутри кроны. Оставьте некоторые области пустыми, чтобы были видны части веток – такая структура смотрится интереснее.


Шаг 7

Добавьте веткам толщины в тех местах, где они не закрыты листьями.


Шаг 8

Прежде чем вы начнете наносить тени, определите, какая часть дерева будет яркой, а в каких частях будет тень. Вы можете определить их простым штрихованием.


Шаг 9

Возьмите мягкий (2В) карандаш (убедитесь, что он острый) и создайте текстуру на стволе. Помните, что нужно также оставлять белые области – это важно для текстуры.


Шаг 10

Возьмите мягкие карандаши (2В и 5В) и затемните ствол в соответствии с изначальной планировкой распределения света. Не бойтесь нажимать на мягкий карандаш, чтобы получить необходимую тень, но и не перестарайтесь! Чем меньше черных областей на рисунке, тем внушительнее он выглядит.


Шаг 11

Возьмите твердый карандаш и набросайте контуры листьев. Рисуйте их расслабленными окружностями, быстро, резкими движениями.


Шаг 12

У каждой ветки тоже есть своя маленькая крона (это те «облачка», которые вы нарисовали). Затемнять их нужно так же, как если бы они были отдельными деревьями.

Сначала возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать более темные окружности на затемненной стороне. Сначала надавливайте не слишком сильно, чтобы можно было исправить ошибки.


Когда вы убедитесь, что вы правильно определили стороны затемнения, добавьте им теней и глубины, а также дорисуйте переход между светлой и темной частями.


Шаг 13

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы добавить несколько выбивающихся листьев по всей кроне и «маленьким кронам». Это создаст эффект дополнительных, едва видимых веточек.


Шаг 14

Возьмите самый мягкий карандаш и добавьте несколько темных акцентов в самых затемненных местах. Крона будет более контрастной. Также проследите за тем, чтобы все листья были темнее «небесного» фона – листья не могут быть прозрачными! Можете еще раз пройтись твердым карандашом по самым светлым областям.


  1. РИСУЕМ СОСНУ

Шаг 1

Опять же, мы начинаем рисовать с общего контура дерева. Возьмите твердый карандаш и проведите легкие линии.


Шаг 2

Нарисуйте ветки. Не добивайтесь их точности, просто сделайте их набросок.


Шаг 3

Как и в случае с дубом, нарисуйте «облачка» на ветках. В этот раз они должны быть уже и еще более неровными. Оставьте побольше свободного места между ними.


Шаг 4

Нарисуйте контур ствола – длинный и узкий.


Шаг 5

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы затемнить ствол…


…а затем более мягкий карандаш, чтобы выделить самую затемненную сторону.


Шаг 6

В этот раз не нужно заполнять «облачка» кружочками; заполните их вместо этого резкими и хаотичными штрихами.


Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать иголки по контуру «облачков». Они должны быть тонкими и острыми.


Шаг 8

Нарисуйте ветки и затемните их двумя мягкими карандашами.


Шаг 9

Нарисуйте еще больше иголок внутри «облачков» мягким (2В) карандашом).


Шаг 10

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы затемнить «облачка». Если хотите, можете просто затемнить их полностью – обычно вечнозеленые деревья сами по себе темные.


Шаг 11

Наконец, возьмите самый мягкий карандаш, чтобы дорисовать полностью темные «облачка» между ветками.


  1. РИСУЕМ ПЛАКУЧУЮ ИВУ

Шаг 1

Мы будем рисовать по той же схеме. Нарисуем общий контур ивы – что-то вроде фонтана.


Шаг 2

Нарисуйте контур ствола.


Шаг 3

Нарисуйте ветки по направлению от ствола…


… опускающиеся по мере длины.


Шаг 4

Нарисуйте контуры «облачков»; в этот раз они будут больше напоминать занавески.


Шаг 5

Заполните ствол и ветки штриховкой мягким (2В) карандашом.


Шаг 6

Затемните ствол и ветки самым мягким карандашом.


Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш и нарисуйте лентоподобные линии вдоль «занавесок». Они должны образовать в самом начале дугу.


Шаг 8

Затемните «занавески» более темными и широкими завивающимися линиями в промежутках.


Шаг 9

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать темные «занавески» с другой, затемненной стороны дерева. Можете также добавить листья к веткам, чтобы они были более детализированными.


Ваши деревья готовы!

Как вы могли убедиться, рисовать деревья – несложное занятие; вам всего лишь нужно передать их внешний вид, а не их определение. Однако это всего лишь начало обучения – если вы хотите стать настоящим профессионалом в рисовании деревьев , берите с собой на прогулку блокнот. Наблюдайте за деревьями, мимо которых вы проходите и пытайтесь делать их быстрые наброски. Так вы сможете разработать интуитивное рисование. Если вы предпочитаете сидеть дома, рассматривайте фотографии деревьев в Интернете.

Перевод статьи с сайта design.tutsplus.com.

В продолжение темы:
Дети и родители

В России пользоваться чековой книжкой — давняя традиция. Это было развито и в царской империи, и при советской власти, и в настоящее время. Конечно, банковское дело...

Новые статьи
/
Популярные