Дерево вежливых слов. Что значит быть добрым? Как сделать, чтобы общающийся индивид получал положительную энергию

    Дерево третье «Добрые сказки»

    Вы знаете много сказок. В каждой сказке есть добрые герои и злодеи. Давайте все вместе определим, кто добрый, а кто злой.

    Иван - Царевич и Баба-яга

    Семеро козлят и серый волк

    Синяя борода и мальчик-с-пальчик

    Золушка и мачеха

    Буратино и кот Базилио

    Карабас Барабас и Мальвина.

    (Прикрепляем героев к дереву.)

    Все правильно, сказки вы знаете хорошо. Давайте посадим следующее дерево.

    Дерево четвертое «Вежливые и добрые слова»

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Все плохие слова мы заменим на хорошие и добрые. (Каждому дается карточка со словом)

Грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость, уродство.

Какие вы еще знаете добрые слова? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры”) и т. д.

(Прикрепляем добрые слова к дереву.)

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём
саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Я дарю вам вот эти маленькие сердечки - символы двух прекрасных качеств - доброта и вежливость.

Всего доброго, спасибо!

Самоанализ открытого занятия «Доброта и вежливость»

Тема данного занятия была определена для учащихся начальных классов как одна из формирующих этическое поведение младших школьников, направлена на нравственное воспитание учащихся.

Целью занятия было познакомить детей с важными качествами человека - добротой и вежливостью;

Поставленными задачами было:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость»;

Расширить знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека;

Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова;

Скорректировать самооценку;

Развивать коммуникативные умения.

Использовалась наглядность, фрагменты чтения отрывков о вежливых словах, музыка, песня «Улыбка», «песня кота Леопольда». Для раскрытия темы использовала методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый; форма работы: беседа, игровые, проигрывались ролевые ситуации на темы вежливого поведения.

При обобщении ребятам предлагались символические «сердечки», в котором бы «уместилась» доброта и направляла бы поведение маленьких детей. Считаю, что задачи выполнены, учащиеся с интересом работали над темой, связывали изучаемое с примерами из жизни.

Таким образом, формировалась культурно-познавательная компетентность у учащихся, дети получили знания о правильном поведении в обществе. Цель была достигнута. Занятие носило личностно-ориентированный характер.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по стране вежливости »

Тема « Путешествие в страну вежливости».

Цель:

Обучение детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Задачи:

    Расширить знания воспитанников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях,

    Развивать у детей способности анализировать свои действия, умение вести диалог, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации (разговор по телефону, правила поведения в общественном транспорте).

    Обогащать и корректировать словарный запас.

    Развивать логическое мышление и речь, познавательный интерес к языку.

    Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.

    Воспитывать культуру общения.

Оборудование: словарь, реквизиты для практической части: телефоны, корзинка;

раздаточный материал для самостоятельной работы – карточки по подбору синонимов к слову “Добрый”, разрезные пословицы о доброте.

Ход мероприятия:

Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки. Но сегодня я сказала волшебнику: "Мне не надо сказок. Мы сегодня с ребятами отправимся в необычное путешествие « В школу вежливости». Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудесным образом написаны все их имена. Ребята, а вы верите в чудеса? Я тоже верю.

Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

(На листе ватмана парафином написаны имена детей). Вызываем помощника и вместе с ним смоченной в акварели кистью закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их.

- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

- Кто, по-вашему, добрый человек?

- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости.

И поможет нам в этом сама ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ. Она пришла не с пустыми руками, а с волшебными предметами, чтобы помочь нам попасть в «Школу вежливости».

Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

- Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Вежливость для взрослых и для детей важна, вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться, вежливость, ребята, волшебства частица.

Если будем вежливы каждый день и час –
Станет мир счастливее в миллионы раз!

У вас небольшой жизненный опыт, но многие из вас уже знают некоторые правила вежливого отношения с окружающими. А вот какие правила вежливости нам приготовила ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ, чтобы мы их знали и легко попали в школу вежливости.

(На экране появляются правила вежливости, дети читают их по очереди.)

    Не спеши первым сесть за стол.

    Не разговаривай во время еды.

    Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.

    Не чавкай.

    Не рвись первым выскакивать в двери.

    Не перебивай говорящего.

    Не размахивай руками.

    Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

    Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»

    Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.

    Не делай вид в автобусе, что ты не замечаешь стоящего пожилого человека.

    Не держи руки в карманах.

Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?

Правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга. И вообще были бы на уровне пещерного человека.

– Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение?

– Люди начинают свое общение со знакомства.

Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?

– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово.

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

И сегодня нам помогает сама ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ, она дала мне сердце, которое знает волшебные слова. Давайте послушаем, какие простые, но дорогие слова знаете вы. А для этого, мы будем передавать этот огонек из рук в руки, и называть волшебные слова. (Дети передают из рук в руки маленькое сердечко).

Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

Ребята мы с вами учили стихи о волшебных словах, давайте расскажем их.

(Дети читают стихи о доброте).

1. Добрый день! – тебе сказали. Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2. Нам желают: “Доброго пути!” Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.

3. Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет

4. За что мы говорим “спасибо”? За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы, кому сказали, сколько раз.

5. Отменить, что ли, слово “пожалуйста”? Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста” Нам становится неуютно.

Ребята, а вам нравится, когда к вам вежливо обращаются? Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова? Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о словах помощниках. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.

Посмотрите, ребята, добрый волшебник прислал нам приглашение в школу вежливости. Как вы думаете, почему директором этой школы является Солнышко? (Директором школы является Солнышко, потому что оно теплое, доброе, всех согревает).

Вы готовы отправиться туда? Ну что же, тогда открываем двери.

Ребята, прочитайте девиз этой школы – “Добрый человек как солнышко”. Как вы понимаете эту пословицу? Как вы думаете, что обозначает слово “добрый”?

Добрый. - Делающий добро другим, отзывчивый.

- Такой, который несет благо, благополучие.

Посмотрите ребята, какие необычные уроки проходят в школе вежливости.

Урок доброты.
Музыкальная переменка.
Урок общения.
Урок настроения.

Итак, первый урок доброты . Как вы думаете, ребята, почему в школе вежливости проходят уроки доброты? (В школе вежливости проходит урок доброты, потому что солнышко – светлое, доброе, лучистое, теплое).

А какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте?

А вот волшебник нам приготовил еще две пословицы, но слова в них он перепутал, а мы должны их собрать. Кто будет моим помощником?

Дети собирают пословицы.

“При солнышке тепло, при матушке добро”.

“Худо тому, кто добра не делает никому”.

– И так давайте проверим, какие слова “дружат” со словом “ добрый”. (Карточки со словами.)

– Какого человека мы можем назвать добрым? Ребята, какие слова вы не соединили со словом “добрый”, почему?

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (Учитель выборочно дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят.)

Музыкальная переменка .

А теперь давайте немного потанцуем.

Урок общения .

– Мы с вами, ребята, вспомнили вежливые слова, которые помогают людям общаться.

– Посмотрите на экран. Вы видите разные жизненные ситуации, с которыми нам приходится ежедневно сталкиваться.

– На какой картинке герои ведут себя правильно? Почему?

– Сегодня на уроке общения мы будем учиться общаться так, чтобы было всем приятно.

Ко мне позвонил медведь.
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”
А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку.

– Как вы думаете, почему у нас не состоялся разговор? Как нужно правильно начинать разговор по телефону?

Приветствие
Представление себя
Объяснение цели своего звонка
Благодарность и прощание.

А теперь давайте попробуем показать правильный телефонный разговор.

(Приглашение желающих).

Ситуация:

1. Ты звонишь к другу, чтобы узнать домашнее задание. Какой разговор состоится, чем он закончится? Это ты должен нам сейчас показать.

(Разыгрывается ситуация). Дети комментируют правильность ведения телефонного разговора.

2) Ты звонишь учителю узнать расписание уроков. (Разыгрывается ситуация). Дети комментируют правильность ведения телефонного разговора.

Звенит звонок, опять звенит звонок.
Вновь зовет нас на урок.

Урок настроения.

Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите, пожалуйста, на лица этих гномиков? Что они выражают?

(Радость, огорчение, страх, гнев, удивление…)

– С каким гномиком Вам было бы приятнее общаться?

– Нам приятнее общаться с веселым гномиком.

– Какими чаще всего бываете вы?

Правила для всех людей, которые нас окружают:

НЕЛЬЗЯ:

Хлопать по плечу, когда обращаешься к человеку

Размахивать руками.

Теребить одежду.

Чесать голову, теребить себя за ухо.

Барабанить пальцами по столу.

Чихать, кашлять, зевать не закрываясь.

– Итак, мы сегодня с вами побывали в школе вежливости. А сейчас я хочу проверить, чему вас научило солнышко, какие правила вы запомнили?

Игра «Вежливо – невежливо»

Условия игры просты:

Если – вы со мной согласны, и поступок хороший,

Не сидите, не молчите, хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок и не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно потопайте ногами.

1.Если мест в трамвае нет, не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя, лучше денег сэкономить.

2. Если стали вам грубить, нужно вслед им нагрубить.

3. Если вам подарят книгу, вы ответите: «Спасибо».

4. Если вы зашли в кино, а оно идет давно

Нужно громко прокричать: «Кто посмел без нас начать»!

5. Если к вам пришла подруга, вы представьте её другу.

6. Если кто–то вдруг случайно вам на ногу наступил

Как бы он ни извинялся, мы поступок не простим.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица. Покажите мне, что вы сейчас чувствуете.

Я рада, что у вас отличное настроение.

Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами. Спасибо вам всем.

«Вырасти волшебное дерево»

Цель:

    выявление количества словарного запаса вежливых слов, используемых ребятами;

Задачи:

    сформировать понимание нравственного значения вежливых слов, которые ребята используют при общении;

    расширить и закрепить словарь наиболее общеупотребительных вежливых слов.

Оборудование:

    Дерево вежливости

    Листочки со словами

    клей

Форма: игра, творческое занятие, беседа.

Методы: диалог, коллективная творческая деятельность.

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие. Рассаживание по местам. Вступительное слово о теме занятия.

2.Беседа о вежливости

Каждый человек свое доброе отношение к миру может выразить при помощи определенных слов – «добрых», «волшебных». Они живут рядом с нами, мы пользуемся ими постоянно! Это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощения, уважения и извинения. Какие же это слова? Когда нужно говорить «волшебные» слова? Почему они «волшебные»? (Ответы ребят.)

Ребята, все из вас знают слово «Здравствуйте». А кто знает из вас, что означает это слово? Правильно, это слово приветствия, так, еще очень давно, при встрече люди желали друг другу здоровья, как самое важное в жизни.

Сегодня мы с вами вспомним и закрепим знания о вежливых словах. А что же такое вежливость?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Ученик:

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

3. Игра. А теперь мы с вами поиграем в игру: «Вежливо невежливо» Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.

Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо – сидите тихо

    Поздороваться при встрече;

    Толкнуть и не извиниться;

    Помочь подняться;

    Поднять упавшие вещи;

    Не встать, обращаясь к учителю;

    Не уступить место в транспорте;

    Не заметить недовольство мамы;

    Обращаться на «Ты» к старшим;

    Благодарить за помощь;

    Помочь донести тяжелые сумки.

А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами?

4. «Дерево вежливости»

Ребята посмотрите, что у нас есть (демонстрируется «Дерево вежливости»). Наше дерево совсем без листочков! Надо ему помочь одеться! Но наше дерево волшебное, а значит и листочки у него должны быть волшебными! Вот у нас лежат листочки со словами, но не все они «волшебные», ваша задача найти листик с «волшебным», т.е. вежливым словом и приклеить его к нашему дереву.

Ну вот, посмотрите, какое красивое, волшебное дерево у нас получилось! Теперь это дерево будет стоять у нас в классе и напоминать вам о том, что нужно быть вежливыми.

5. Подведение итогов:

Ну вот, ребята, мы с вами вспомнили вежливые слова и вырастили «Волшебное дерево» По-моему, у нас здорово получилось! Молодцы, ребята!

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Игра с элементами решения проектных задач для учащихся начальной школы «Вежливые слова и поступки»

Цель : Формирование навыков культурного поведения у воспитанников.
Задачи :
- продолжить знакомить детей с понятием "вежливость", показать необходимость употребления в речи "вежливых" слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор воспитанников;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Планируемые УУД:
познавательные : находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
коммуникативные : оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
регулятивные : определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
личностные : развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями для работы в группах, пазлы, пословицы, бумага, ножницы, клей.
Ход занятия
– Начиная занятие, улыбнемся друг другу.
Улыбнёмся и гостям - поделимся с окружающими своим хорошим настроением.
- Давайте поприветствуем всех. (Ребята хором говорят: «Здравствуйте»)
- Видите, как хорошо всем, когда звучит наше приветствие.
- Ребята, а как еще можно поприветствовать людей? (Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)
А кто сможет поздороваться на английском или немецком языке?
А теперь давайте поздороваемся на вашем родном ненецком языке!
Кто догадался. О чем мы будем говорить? Какая тема нашего занятия?
Я предлагаю вам посмотреть видео.

Какая же тема нашего занятия?
Давайте определим цель нашей работы, для этого давайте обратим внимание на слайд: (слайд)
1. вспомнить - вежливые слова;
2. научиться – правильно использовать вежливые слова в различных ситуациях;
3. зачем знать? (зачем нам нужно знать вежливые слова?) чтобы быть вежливым, добрым, культурным человеком.
Ребята, что обозначает слово «вежливость»?
«Вежливость» - это качество вежливого человека, умение вести себя в обществе.
В словаре С.И. Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый человек – это воспитанный человек, соблюдающий правила приличия».
А как вы думайте, почему нужно быть вежливым?
Как долго нужно быть вежливым: день, месяц, год? Почему?
Давайте попробуем вспомнить вежливые слова. У меня есть «цветик-семицветик», вам нужно выбрать лепесток и назвать вежливые слова
1. Слова приветствия : добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте.
2. Слова прощания : до встречи, до свидания, прощайте.
3. Слова извинения : простите, извините, мне очень жаль, жаль.
4. Слова благодарности : спасибо, очень признателен, благодарю.
5. Слова просьбы : не могли бы Вы мне помочь, пожалуйста, будьте добры,
будьте любезны, если Вас не затруднит.
6. Слова пожелания : всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.
Молодцы!
Ребята, не только слова должны быть у нас вежливыми, надо чтобы и поступки наши были разумными, чтобы никогда не приходилось за них краснеть, стыдиться. Давайте погорим о поступках с позиции вежливого человека:
1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?». После ответа сказать «спасибо», забыл сказать «пожалуйста».
2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст одного мальчика 8 лет, а другому 11 лет. (Дорогу уступит тот, кто вежливее).
3. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Она подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна ….» Что бы вы посоветовали Лене?
Как вы думайте, с каким человеком приятно общаться? (с вежливым) Почему?
(когда мы вежливы, нам легко понять друг друга, легко договориться, можно играть, не ссорясь, не отнимая друг у друга игрушки, нам легко общаться)
Поэтому нам и нужны вежливые слова!
Физкультминутка

Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "вежливое слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки, пожалуйста!
Опустите руки, пожалуйста!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Молодцы!
Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отражали в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.
Давайте проверим, как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
Для этого вам нужно поработать в группах.
Пословицы :
1. От вежливых слов язык не отсохнет!
2. На добрый привет - добрый ответ.
3. Жизнь дана на добрые дела.


Советы по выполнению задания (слайд)
1. Выберите капитана команды, вручите ему медаль командира.
2. Посмотрите план работы в группах.
3. Распределите между собой обязанности.
4. Начинайте выполнять работу, отмечайте выполненное задание +
На работу вам дается 7 минут.
5. Защита работы.
План работы


План защиты работы


Оцените работу вашей команды :
1. Все ли члены группы принимали участие в работе?
2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
3. Вам нравится результат работы группы?
Оцените выступление других групп . Отдайте свой голос (цветную полоску), той группе, чье выступление на ваш взгляд наиболее удалась. Молодцы!
Подведение итогов
В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Для чего нужно знать вежливые слова?
Зачем нам нужно быть вежливым?
Рефлексия
Ребята, у вас на столах лежат смайлики «грустный» и «веселый».
Покажите, пожалуйста, какое настроение у вас осталось после занятия.
Занятие наше окончено, всем спасибо за внимание!

Презентация на тему: Вежливые слова и поступки

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 000

Методическая разработка психологического занятия

с первоклассниками

« Вырасти волшебное дерево »

Психолог ГЭП

Бегичева

Марина Вячеславовна

ГОУ СОШ № 000 г. Зеленоград

2009 год

Цель:

· выявление количества словарного запаса вежливых слов, используемых ребятами;

· показать значение интонационной окраски вежливых слов.

Задачи:

· сформировать понимание нравственного значения вежливых слов, которые ребята используют при общении;

· расширить и закрепить словарь наиболее общеупотребительных вежливых слов.

Оборудование:

· цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблон листьев;

· мяч.

Форма : игра, творческое занятие, беседа.

Методы: диалог, коллективная творческая деятельность.

Подготовительная работа : изучение литературы, изготовление плаката «Дерево вежливости», подбор игр.

Регламент урока

Время

Организационный момент

3 мин.

Беседа о вежливости

7 мин.

Игра

5 мин.

Творческая деятельность

10 мин.

Игра

5 мин.

Творческая деятельность

10 мин.

Подведение итогов

5 мин.

Х о д у р о к а

1.Организационный момент

Приветствие. Рассаживание по местам. Вступительное слово о теме занятия.

2.Беседа о вежливости


Каждый человек свое доброе отношение к миру может выразить при помощи определенных слов – «добрых», «волшебных». Они живут рядом с нами, мы пользуемся ими постоянно! Это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощения, уважения и извинения. Какие же это слова? Когда нужно говорить «волшебные» слова? Почему они «волшебные»? Чем и как они нам помогают? (Ответы ребят.)

Ребята, все из вас знают слово «Здравствуйте». А кто знает из вас, что означает это слово? Правильно, это слово приветствия, но издавна на Руси, при встрече люди желали друг другу здоровья, как самое важное в жизни. Вслушайтесь внимательно в это слово.

3.Игра «Разное СПАСИБО»

Ребята, давайте поиграем с вами в игру, называется она «Разное СПАСИБО». Почему разное? Потому что мы сейчас будем с вами проговаривать это слово разными голосами.

Ребята по очереди говорят «Спасибо» с разной интонацией: доброжелательно, игриво, зло, ласково, грубо, грустно, с радостью.

Скажите, какое «спасибо» понравилось вам больше всего? А какое не понравилось? Почему? Мы смогли с вами убедиться, что произнесенное по-разному слово имеет разный смысл. Каждому из нас приятнее было слышать доброжелательное, ласковое и доброе «спасибо». Очень важно, оказывается, каким голосом мы произносим «волшебные» слова!

4.Аппликация «Дерево вежливости» (1 часть)

Ребята посмотрите, что у нас есть (демонстрируется плакат «Дерево вежливости»). Наше дерево совсем без листочков! Надо ему помочь одеться! Но наше дерево волшебное, а значит и листочки у него должны быть волшебными! Сейчас мы с вами вырежем из цветной бумаги листики и напишем на них «волшебные» слова, какие вы знаете. А затем приклеим их к веточкам нашего деревца. Если кто-то не умеет писать – я помогу.

Творческая деятельность детей. Наклеиваются листики только на одну часть дерева, оставляя место для новых слов.

5.Игра «Круг комплиментов»

А теперь мы с вами опять поиграем. Сейчас мы научимся с вами не стесняться говорить друг другу «волшебные» слова.

Ребята становятся в круг и кидают мяч ведущему, стоящему в центре круга, говоря при этом вежливые слова, комплименты, поздравления и т. д. Стоящий в кругу отбрасывает мяч, отвечая так же вежливым словом.

6.Аппликация «Дерево вежливости» (2 часть)

Молодцы! Как много, оказывается, вы знаете «волшебных» слов. Нашему деревцу будет приятно одеться новыми волшебными листочками. Поможем ему в этом?

Завершение творческой части занятия.

7.Подведение итогов.

Посмотрите, ребята, какое красивое наше «Волшебное дерево»! Посмотрите как много на нем листочков! И каждый листик не простой, это все «волшебные» слова, которые вы теперь знаете! Не забывайте их, и ваша жизнь станет добрее! И наше «Дерево вежливости» поможет вам их помнить. Плакат вывешивается на стену, стенд как наглядное пособие.

В продолжение темы:
Тесты

Сонник XXI века К чему снится Вешалка и что означает: Приснившаяся вам вешалка – символ преодоления нелегких препятствий, вашего успеха в достижении цели. Вешать на нее вещи...

Новые статьи
/
Популярные