Что означает пословица мир освещается солнцем а человек знанием. Мир освещается солнцем, а человек – знанием Смысл пословицы мир освещается солнцем человек

Обучение является неотъемлемой частью жизни интеллектуально развитого человека. Невозможно в этом мире оставаться востребованным специалистом и не повышать постоянно уровень своего образования. Знание - это величайшая сила, которую нужно накапливать в себе. демонстрирует основные значимые качества процесса обучения и его влияние на нашу повседневную жизнь. Внимательный читатель сможет найти мудрые мысли в каждой отдельной поговорке.

«Мир освещается солнцем, а человек - знанием»

Чем более интеллектуально развитой становится личность, тем она приобретает более привлекательные черты для окружающих. Говоря иными словами, нам всегда нравятся жизнерадостные, оптимистично настроенные люди, с которыми есть о чем поговорить.

Пословица про учебу в данном случае проводит мысль о том, что знания украшают человека, наполняют его жизнь особым смыслом. Для каждого из нас крайне важно обладать определенной полезной информацией и уметь ее применять на практике.

«Умение везде найдет применение»

Если вы обладаете какими-то полезными знаниями, то всегда сможете их использовать в жизни. Иногда нам кажется, что если мы, к примеру, не работаем по специальности, то упускаем свои возможности, тратим время и силы напрасно. На самом деле это не так. Любое знание можно применить в смежных областях или других, на первый взгляд, не относящихся к конкретному профилю. Если вы обладаете какими-то ценными навыками, то в жизни это обязательно пригодится, можете не сомневаться. Пословицы про учебу и знания подчеркивают неоспоримую ценность процесса самопознания и совершенствования.

«Корень учения горек, да плод его сладок»

В процессе обучения всегда приходится сталкиваться с трудностями. Легким это дело быть не может. Именно через мы и становимся профессионалами своего дела. Иногда преграды могут кого-то оттолкнуть, напугать, лишить чувства уверенности в себе. Важно только продолжать свой путь, двигаться по направлению к мечте.

Детям нужно с малых лет объяснять пользу обучения и образования, помогать научиться преодолевать трудности. и учебу нередко способствуют осознанию значимости прохождения жизненно важных уроков.

«Красна птица перьем, а человек ученьем»

Наверное, никто не станет спорить с тем, что наличие образования весьма повышает значимость отдельной личности в глазах общественности. Особенно ценится умение связно излагать свои мысли, анализировать ситуацию. Человек, способный оказать поддержку и помощь, обладающий определенными знаниями, всегда будет пользоваться уважением и преуспеет в любой деятельности. Пословица про учебу нередко позволяет людям осознать какие-то нравственные ценности, понять имеющиеся перспективы.

«Не стыдно не знать, совестно не учиться»

Когда человек не обладает навыками в той или иной области, всегда можно этому научиться. Не страшно признаваться в своих недоработках, так как все можно исправить - было бы желание! Зато тот, кто начинает всячески противиться получению знаний, в итоге, окончательно проигрывает. Невозможно стать самодостаточным и развитым человеком, если ограничивать собственное движение. Человек, который ни к чему не стремится, просто плывет по течению, а потому зачастую теряет себя и свою внутреннюю сущность. Он не способен к духовному росту и самосовершенствованию.

Таким образом, пословица про учебу лишний раз доказывает необходимость учиться, получать знания, заниматься самообразованием. В наше время информация стала более доступной, найти ее не составляет особенного труда.

Дидактические цели проекта:

  • формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие умения работать в команде.

Методические задачи проекта:

  • обогащение представлений и углубление знаний о фольклорных жанрах;
  • выявление общих нравственных принципов, отражаемых в произведениях УНТ, с использованием читательского и жизненного опыта детей;
  • развитие умения давать нравственную оценку поступкам героев на примере произведений УНТ;
  • формирование умения передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении, пересказе, в игре;
  • пополнение активного словарного запаса учащихся;
  • развитие творческих способностей детей;
  • привитие интереса к УНТ и раскрытие поэтичности произведений фольклора;
  • формирование бережного отношения к культурному прошлому.

Длительность проекта 5 недель
Основополагающий вопрос: «Может ли быть настоящее без прошлого?»
(см. презентацию№1)

Условия проекта:
Был проведён мозговой штурм, поставлены проблемные вопросы, сделан выбор проблем по интересам, сформированы 4 творческие группы учащихся, которые на протяжении 4-х недель самостоятельно собирали информационный материал о жанрах УНТ, знакомились с произведениями по теме, обменивались знаниями в парах и группах, готовились к публичной защите проекта.
Учитель координировал работу, проводил консультации в течение всего проекта, анализировал работу творческих групп.
Родители оказывали моральную поддержку детям, помогали в поиске информации и подборе произведений УНТ, создали жюри, провели фотосъёмку.
Психологи осуществляли психологическую поддержку проекта.

Публичная защита проекта.

Учитель: Сегодня мы с вами завершаем работу по устному народному творчеству (УНТ). Вы будете защищать свои проекты в 4-х группах:

  • Сказочники.
  • Затейники.
  • Дружные ребята.
  • Юные артисты.

Выставка книг свидетельствует о том, что вы серьёзно готовились к защите, а выставка рисунков – что с интересом работали над проектом.
Давайте вспомним, что же такое фольклор.
Группы представляют свой материал:
Фольклор (устное народное творчество) folk – народ, lore – мудрость.
Фольклор представляет собой искусство устного слова, этим он отличается от других видов искусства. Важным отличием фольклора от литературы служит коллективность творчества.
Учитель: Какие жанры относятся к УНТ, мы повторим по ходу защиты проектов.

Слово 1-ой группе – сказочникам

Первый участник: Название группы говорит о том, что речь пойдет о сказках. Итак, один из жанров устного народного творчества – сказки.
Что же такое сказка?
Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.
Посмотрите на слова и составьте 2 группы сказок, которые мы читали.
ненцы иранцы корейцы
хорваты чукчи чуваши
буряты индийцы норвежцы
татары

(1.Сказки народов России. 2. Сказки народов мира.)
Участники группы задают слова по очереди другим группам:
А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки: узнайте, из какой сказки слова.
1.Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Сколько раз звучат эти слова в сказке? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка. 3 раза)
2.Какие слова повторяются 3 раза в сказке о доброй рябой коровушке, и как называется эта сказка? («Хаврошечка». «Спи глазок…).
3.Узнай сказку по её героям:
Зоренька, Звёздочка, Ласточка. Какой дочери доверилась бы мать? («Три дочери». Татарская).
4. Кто и кому сказал «Но мне не богатства нужны, а чистая совесть». Из какой сказки? (Али-ага Алискеру из сказки «Как проверяется дружба». Лезгинская).
5.В какой сказке рассказывается о волшебных ножницах? («Счастливый мальчик». Иранская сказка). Принесли ли ножницы счастье мальчику?
6.Бакунина Л.(дружным ребятам):
«Палец о палец не ударит» - о ком так говорят. Назовите сказку, о поступках героев которой можно так сказать.
7.Чему научился старец у маленькой девочки. Как называлась сказка? («Век живи – век учись». Хорватская сказка).
8.Чем рассчитался за муку Северный ветер перед мальчиком? Как называется сказка? («Как мальчик с Северным ветром за своей мукой ходил»).

Третий участник: Сказки узнали. Молодцы. А хорошо ли знаете героев сказок?
Допишите прозвища из известных тебе сказок

  • «Сказочники» - лисе
  • «Затейники» - волку
  • «Дружные ребята» - зайцу
  • «Юные артисты» - медведю

(Раздают картинки зверей, сзади подписывают прозвища)
Жюри собирают материал для подведения итогов.

Четвертый участник раздает задание всем группам: Вспомните все прочитанные сказки и их героев. О каких героях можно сказать, что у них горячие сердца, а о каких – будто ледяные? Каким героям ты отдал бы эти сердца. Запиши их имена.
Жюри оценивает умение детей характеризовать героев по их поступкам.
Родители зачитывают отзывы о прочитанных сказках из дневников читателей:

Слово 2-ой группе – «Затейникам».

Первый участник: В семье ребенку уделяют много внимания. Растят детей заботливо, с любовью, то есть пестуют, нянчат. Каждое движение сопровождают приговорами, пестушками. Когда ребенок гулит или агукает, приговаривают (дети показывают всё, играя с куклой)

Второй участник:
Ах, поет, поет Соловушка!
Ах, поет, поет молоденький.
Молоденький, хорошенький,
Хорошенький, пригоженький.

Третий участник: Когда ребенок проснется и потягивается, его гладят по животику и приговаривают.
Потягунюшки, поростунюшки!
Роток – говорунюшки,
Руки – хватунюшки,
Ноги – ходунюшки!

Пятый участник: Когда ребенок учится ходить, говорят
- Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
- В лесок по мошок:
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить.

Шестой участник: Когда ребенка причесывают, приговаривают:
Встану, косу заплету,
Встану, русу заплету,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
Ты расти, расти, коса,
До шелкова пояса,
До шелкова пояса –
Всему городу краса.

Первый участник: Детей в семье забавляют, потешают . Ребята показывают сценку «Сорока-белобока», «Идет коза-рогатая».

Первый участник: А теперь ребята будут забавлять и вас. Они загадают загадки. А что такое загадка?

Четвертый участник:
Загадка – вид устного народного творчества (фольклора). Вопрос или задание, которое требует разгадки. Задается с целью испытать сообразительность, развивает способность к выдумке.

Учитель: Третья группа «Дружные ребята» подготовили кроссворд, в который надо вписать отгадки. Загадки сложные, не спешите, подумайте. (приложение №3)

Первый участник:
Пословица – это краткое изречение, высказывание, в котором заключен глубокий смысл.
Учитель: Команда «Дружные ребята» приготовили вам задания по пословицам.

Договори пословицу.
Скучен день до вечера … (если делать нечего).
Учиться – всегда … (пригодится).
Глупой птице … (свой дом не мил).
Кто правдой живет, тот … (добро наживет).

Первый участник:
А теперь соберите рассыпавшиеся пословицы и объясните значение одной из них.
Командиры команд берут набор половинок пословиц:

1. С миру по нитке (голому рубаха.) –
(Сообща помог, что не по силам или не по средствам)

2. Двое пашут, а (семеро руками машут).
(На одного работающего - несколько советчиков)

3. Какову жизнь проживешь, (такову и славу наживешь.)
(Слава дается в соответствии с его заслугами)

4. Была бы охота, (наладится любая работа.)
(Было бы желание, любая работа пойдет на лад)

5.Заварил кашу, (так и масла не жалей.)
(Если затеял какое-либо дело, то не жалей сил, усилий, времени)

Учитель: Команда «Дружные ребята» научат вас считалкам.
Что такое считалка?

Первый участник: Считалка – это рифмованный стишок со строгим соблюдением ритма. С помощью считалки распределяются роли и устанавливают очередность для начала игры. В основе лежит счет.

Учитель:
Послушаем считалки и найдем водящего для игры «Зайка»:
Считалка Если чиж летит к стрижу,
Ты выходишь, я вожу.
Если стриж летит к чижу, Водишь ты, я выхожу.

Игра «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.

Шел баран по крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет
Тот и вон пойдет.

Игра «Сова», Сова – водящий,
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит, кричит, Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит.
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.

Учитель: А теперь потренируемся в произнесении скороговорок.
Что такое скороговорка?

Второй участник:
Скороговорка – это короткое стихотворение, часто шуточное. Главная особенность скороговорки состоит в том, что в ней несколько раз в одной строке или даже в одном слове повторяются какие-то трудные для произношения звуки или их сочетания. Скороговорки используют как упражнение для тренировки дикции.
Скороговорки (по группам, можно произносить и свои скороговорки)

- Купила бабуся бусы Марусе.
- У ежа – ежата
У ужа – ужата.
- Наш Полкан попал в капкан.
- Мед в лесу медведь нашел
Мало меду, много пчел.
- У пеньков опять
Пять опят.
- На горе Арарат
Растет крупный виноград.
- На осинке росинки
Засверкали утром
Перламутром.
- Саша любит сушки
Соня – ватрушки.
- Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.

Учитель:
А теперь слово «Юным артистам».

Первый участник:
Послушаем – докучную сказку .
Жил-был царь Додон,
У него был большой дом,
Подле дома росла береза
На березе висело мочало
Дерни мочало –
И опять сказка сначала!
Жил-был царь Додон…

Второй участник:
Небылица – слово говорит само за себя (вымысел).
Зачем народ придумывает докучные сказки, небылицы?
(заслушать мнения детей)

Учитель: Послушаем ребят:
(Ребята поют)
Кот – котишка!
Кот – котишка!
Котик серенький
Лобишко!
Приходи к нам ночевать,
Лелю в люлечке качать!
Еще я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога,
И стакан молока!

Баю-баюшки-баю,
Баю Лизоньку мою…
Когда вырастешь большая,
Будешь в школу ты ходить,
Будешь в школу ты ходить,
Книжки в сумочке носить.

Баю-баю-баеньки
Я скатаю валенки.
Я скатаю валенки,
Невелики, маленьки.
Валенки на ножки,
Бегать по дорожке.

Учитель: Что вы прослушали? (колыбельные песни).
Что такое колыбельная песня?
Инсценировка сказки «Каша из топора» участниками четвертой группы.
Учитель:
Слово жюри для подведения итогов многодневной работы.
Учитель:
Вот и все группы защитились.
«Поэтичны и красивы народные песни, задушевны и нежны колыбельные, веселы и забавны шутки, потешки, считалки, полны глубокого смысла пословицы и поговорки, остроумны и разнообразны загадки, мудры сказки.»
Сегодня прозвучали лишь некоторые произведения УНТ. Думаю, что они запомнятся вам. Пройдет время, и вы расскажете, споете, загадаете своим детям. «И снова заживет новой жизнью художественное слово народа, дошедшее до нас их глубины веков. Никогда творчество народа не устареет, всегда найдет отклик в человеческой душе.»
Всем спасибо за дружную и плодотворную работу.

Прилагается презентация группы «Сказочники» (приложение №2)

Список использованной литературы.

  1. Дьяконов Л.В. «Волшебное колечко», Киров, Волго-Вятское издательство,1992.
  2. Зимин В.И., Ашурова С.Д. и др. «Русские пословицы и поговорки. Учебный словарь», Москва, «Школа-Пресс», 1994.
  3. Бровченко О.В.,Саакова А.А.,Сенина Н.Е. «Уроки волшебного слова», ТОО «Айкэн, 1995.
  4. Кац Э.Э. «Литературное чтение», Москва, «АСТ-Астрель», 2007

Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9 классе.

Цели урока: систематизировать знания по теме «Сложное предложение» ; проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; научить использовать в речи подобные синтаксические конструкции; проверить умение объяснять постановку знаков препинания; проверить умение составлять схемы предложений; подготовиться к сдаче ГИА

Цели урока: научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, развивать навыки самостоятельной деятельности; повторить орфограммы н и нн в разных частях речи. совершенствовать коммуникативные способности.

Задание I Словарный диктант Рождённые в неволе медвежата, полированная мебель, золочёный купол, глиняные дощечки, масляный крем, маринованный огурец, раненый боец, масленица, желанный, старинный, смышленый ученик, оловянный, отчаянный, жареный картофель, жаренный в духовке, свежезамороженный, раненный в руку, гостиница.

Задание 2 Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений. 1. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. 2. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. 3. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники. 4. Каждый город – это синтез нескольких культур.

Задание 3. Определите виды связи, составьте схемы. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) 3. Поставь над собой и сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) 4. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.

Задание 3. Ответы. 1. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов) - Сочинительная и подчинительная: 2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев) - Сочинительная и бессоюзная:

Задание 3. Ответы. 3. Поставь над собой и сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя. (В Сухомлинский) - Подчинительная и бессоюзная: 4. После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе. - Сочинительная, подчинительная, бессоюзная

Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. Задание 4. Работа в парах. Собери предложение. Жизнь – пример начать как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин того от всего веление ():

Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца. Задание 4. Работа в парах. Собери предложение. Ответы. (): Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.

Что значит пословица "Мир освещается солнцем, а человек знанием"?

    Самое главное слово в этой пословице свет. Здесь сравнивается солнечный свет и просвещенный человек. От солнечного света все светло вокруг, а человек излучает знания и от такого человека тоже как бы светло вокруг. Поэтому такое сравнение между солнцем и человеком в разрезе света.

    Знания помогут человеку раскрыть самого себя и в первую очередь для самого себя.

    Если брать в общем, то солнце греет землю и дает жизнь, а человек своими знаниями поддерживает жизнь на земле. Землю видно, когда солнце освещает планету, а человека видно, когда он свои знания применяет на деле.

    То что мир освещается солнцем, по моему ни у кого сомнений не вызывает. Ну, а чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше и полнее он видит и воспринимает окружающий мир. И видимо не зря много знающего человека, называют просвещнным.

    Когда человек совершает какое-то открытие, находит правильное решение, его идея буквально озаряет его, глаза начинают светиться. Можно сказать, что этот свет - свет знания, понимания, разумения (разума). В глазах безумного человека этого света нет.

    Когда человек очень сильно заинтересован какой-то наукой или учебой, у него начинают светиться глаза. Вот и говорят, что человек освещается знаниями. Сама лично видела ученых, у которых трясутся руки и горят глаза, они скорее спешат заняться любимым делом. Но это еще не все значение пословицы. Главное значение в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний от как бы пропадает.

    Солнечный свет - это то, что разгоняет тьму. А познания, если можно так выразиться, разгоняют тьму неведения. Как без солнца очень сложно передвигаться в темноте и достичь определенного пункта назначения, так и без знаний человеку сложно достичь своей цели, ведь если ему не хватает знаний, он может не видеть, как это можно сделать.

    Если мир укрыт от солнечного света, то над ним властвует тьма. В темноте ничто не растт: ни цветы, ни деревья, земля остатся холодной и безжизненной. Так же и человек, который не имеет знаний, остатся тмным и невежественным. Лишь знания могут осветить его жизнь подобно солнечному свету, дадут возможность развиваться и творить нечто новое.

    Пословица указывает на важнейшую роль знаний и обучения в жизни человека. Она сравнивает свет солнца со знаниями. Так же как свет солнца является источником тепла, источником роста и жизни для растений, для мира в целом, так же и знания для человека становятся источником личностного, профессионального и духовного роста и развития.

    В пословице Мир освещается солнцем, а человек знанием скрыт глубокий смысл.

    Е надо понимать таким образом, что человек проявляется в обществе не внешними своими качествами, а умом.

    Главное для жизни на Земле - свет и тепло Солнца.

    Главное для жизни человека - Знания.

    Естественно что высказывание используется в переносном смысле. Мир освещается солнцем, и благодаря этому мы можем в нем существовать,жить! То же самое и про человека, знания помогают человеку быть тем кем он является.

ТЕМА: «МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК – ЗНАНИЕМ».

ЦЕЛЬ: Повысить мотивацию к учебной деятельности.

ЗАДАЧИ: 1.Воспитывать любовь и гордость за родной край.

2. Побуждать детей давать своим поступкам и поступкам

Других объективную оценку.

3. Систематизировать знания, полученные на уроках

русского языка.

4. Развивать память, дикцию, самоконтроль.

5. Через различные формы взаимодействия (групповую, индивидуальную) повышать мотивацию к учебной деятельности.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Участие в конкурсах сочинений, посвященных В.П.Чкалову и Р.Е.Алексееву, беседа о наших земляках – героях, изготовление умных копилочек, медалей и орденов, сборы знатоков русского языка, заучивание пословиц и стихов, изготовление памяток.

МАТЕРИАЛ: Видеозапись, сочинения, стихи, пословицы, ордена, медали, плакат с качествами, конверты, письма Феди Ошибкина, копилочки, фотографии с любимыми делами.

ХОД:

П. Ребята, тема нашего занятия «Мир освещается солнцем, а человек знанием». Как вы понимаете эту пословицу?

Д. Наша планета освещается солнцем, которое нужно людям и растениям. А людей уважают тех, которые много знают.

П. Правильно. И вот сегодня мы на нашем занятии постараемся доказать, что это действительно так. Но прежде предлагаю вам посмотреть видеозапись.


ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСИ «ГОРОД - МОЕ ВАСИЛЕВО».

П. Скажите, пожалуйста, о ком и о чем эта видеозапись?

Д. О городе Чкаловске и о В.П.Чкалове.

П. Правильно. Нам с вами очень повезло родиться на родине великого летчика – испытателя, в честь которого назван наш районный центр - В.П.Чкалова. Когда - то и он был таким же мальчишкой, как многие из вас. Давайте послушаем о нем небольшое сообщение.

Д. СООБЩЕНИЕ О В.П.ЧКАЛОВЕ.

В.П.Чкалов родился 2 февраля 1904 года. С самого детства В.П.Чкалов был очень любознательным. В это время у каждого закладываются основные черты характера, и В. Чкалов воспитывал в себе силу воли, отзывчивость и упорство в достижении любых целей. Именно эти черты характера и пригодились ему в будущем. Рос он отчаянным сорванцом, но никогда не обижал слабых, а наоборот, заступался за них. Любил рыбалку, во время которой заплывал на середину реки, а зимой лихо спускался на лыжах с крутого берега Волги на широкую снежную гладь.

В летном мастерстве совершенствовался быстро, летал отчаянно и умело. Его уважали за требовательность к себе, за то, что он был очень спокойным, как летчик и человек. Всемирно известным В.П. стал одним прекрасным ранним утром 20 июля 1936 года. Когда он совершил легендарный беспосадочный перелет из Москвы в Америку. Погиб Валерий Павлович 12.12.1938 года при испытании нового двигателя на самолете «И-16». Он летел над городом на неисправном самолете и, чтобы спасти жизнь людей он отдает свою. А самолет разбивается вдали от города. В своей короткой жизни Чкалов сумел добиться звания депутата Верховного Совета СССР и с честью носил его до конца.

П. Но не только В.П. прославил наш край. Очень широко известно и имя Ростислава Евгеньевича Алексеева, которое носит школа, в которой вы учитесь. Многие из вас были в школьном музее и участвовали в конкурсе сочинений, посвященного дню рождения Ростислава Евгеньевича. Предлагаю послушать, одно из лучших сочинений, в котором наиболее полно, рассказывается о жизни и деятельности Алексеева.

СООБЩЕНИЕ О Р. Е. АЛЕКСЕЕВЕ.

П. А каких еще знаменитых людей чкаловской земли вы знаете? И чем они знамениты?

Д. Клочков-

Коряков-

Каманин-

Грачев-

П. Ребята, прислушайтесь к себе, и скажите, пожалуйста, какие же чувства возникли у вас, после того как были прослушаны сообщения?

Д. Гордость, радость, бодрость, желание брать пример.

П. А, как вы, считаете, почему эти люди достигли таких высот?

Д. Они хорошо и много учились, много знали, постоянно работали над собой.

П. А, скажите, где ребенок получает основной багаж знаний?

Д. В школе.

П. Правильно.

От Дальнего Востока до Карпат.

И снова в школы, будто ручейки,

Волнуясь, ваши сверстники спешат.

В любую карту загляни-

Дорог на свете много.

Но начинаются они

От школьного порога.

Отсюда вся страна видна

На все четыре стороны

Зовет на подвиги она,

И это очень здорово

(спускаемся в кабинет самоподготовки, рассаживаемся по местам)

П. Все заняли свои места и готовы разговаривать дальше?

Д. Да.

П. Сегодня пятница, подведение итогов за неделю. Давайте вспомним, что же несет каждый день для школьников.

(дети по очереди рассказывают стихи)

Понед. Понедельник – день начальный,

Он недели всей начальник.

Он всегда глядит вперед,

Тон работы задает.

Вторн. Вторник – это день второй,

Собранный и деловой,

Расслабления не жди,

Много дела впереди.

Среда. У среды своя задача,

Свой особенный рассчет.

Кто учил – тому удача,

Остальным – наоборот.

Четверг. А четверг преодолели

Половину всей недели.

Это словно спуск с горы,

Не расслабься до поры.

Пятн. Пятница – весьма серьезна,

Не окончены дела.

Подтянись, еще не поздно,

Ведь неделя не прошла.

Субб. Ну, а это я - суббота,

У меня своя забота.

Свою комнату прибрать.

Воскрес. Воскресенье – день особый

Самый лучший – выходной!

Можно на кружки ходить,

Младшим в группе подсобить.

П. Трудна школьная неделя, но и богата она оценками. У самых трудолюбивых полный дневник «4» и «5».

И вот сейчас, по нашей традиции, можно подводить итоги и чествовать лучших.

(Дети считают в дневниках «4» и «5» за неделю. У кого больше, дети желают успехов в дальнейшей учебе – надевают «ордена умников» – у кого «5» и «медали» - у кого «4».

Отмечается самый аккуратный дневник, тетради, портфель. Говорим добрые слова отстающим.).

П. Учеба – это самая главная и самая трудная деятельность в вашем возрасте. Дорогие, ребята, чтобы хорошо учиться, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день. Нельзя опускать руки, не перед какими трудностями. И нужно вырабатывать у себя такие качества, которые вам помогут овладеть школьными знаниями.

(На доске плакат с положительными качествами: УСЕРДИЕ, УСИДЧИВОСТЬ, СОБРАННОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, АККУРАТНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМОКОНТРОЛЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ).

П. Как вы считаете, эти качества можно отнести к положительным или отрицательным?

Д. К положительным.

П. Посмотрите, у вас на столе лежат большие белые конверты. В них полоски с этими качествами и два конверта поменьше – синий и красный. Отложите в красный конверт те качества, которые у вас уже есть, а в синий – те, над которыми еще нужно работать.

(Дети выполняют задание. Спросить 2-3 человек, назвать, что у них получилось).

П. А теперь, я вас попрошу положить в копилочки оба конверта и если у вас, что-то будет не получаться, открывать синий конвертик и смотреть, какие качества там остались. Потому что, возможно, из-за невнимательности не решается задача, из-за неаккуратности грязные тетради. А через месяц мы опять заглянем в эти конвертики и посмотрим, может быть что- то удастся переложить из синего в красный. Чтобы конверты нам не мешали, уберите их, пожалуйста, в умные копилочки.

(Умные копилочки – сундучки с личными правилами и шпаргалками).

П. С давних пор русский народ относился с почтением к ученым людям. Существует очень много пословиц об учении, знаниях. Но они немножко заблудились, начало и конец потеряли друг друга.

Сейчас мы поработаем парами. Каждая пара должна собрать по 3 пословицы и объяснить ее смысл.

(Пословицы:

1. Кто много читает - тот много знает.

3. Век живи - век учись.

4. Без терпенья - нет ученья.

5. Без наук - как без рук.

6. Испокон века - книга растит человека.

7.Корень ученья горек - да плод его сладок.

8.Красна птица опереньем - а человек ученьем.

9.Ученье и труд - все перетрут.

10. Ученье свет - а неученье тьма.

11. Не хвастайся ученьем - а хвастайся уменьем.

12. Мудр тот, кто знает нужное – а не многое.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

П. Ой, чуть не забыла, нам опять прислал письма наш друг Федя Ошибкин. Так как он хотел написать для всех, то очень торопился и сделал очень много ошибок. Давайте прочитаем эти письма и найдем ошибки. Желающие могут пользоваться шпаргалочками из своего сундучка.

ПИСЬМО ДЛЯ 3 КЛАССА.

Здравствуйте, ребята!

Мои дИла идут нормально. Правда Вшколе я учусь плохо. Учителя попались злые. Ставят одни плохие оценки. Я конеЧЬНо иногда прогуливаю уроки и беспричинно НЕГотовлю домашнее задание.

Ведь лучше, не прилагая никаких усилий, гулять НАУлице, смотреть телевизор, прослушивать любимые диски. А, как ваши дИла?

ПИСЬМО ДЛЯ 5 КЛАССА.

ЗдрАСтвуйте ребята!

МАИ дИла идут нормально. Правда Вшколе я учусь плохо. Учителя попались злые. Ставят одни плохие оценки. Я конеЧЬНо иногда прогуливаю уроки и беЗПричинно НЕГотовлю домашнее задание. Ведь лучше, НЕПриЛОГая никаких усилий, гулЯТ НАУлице смотреть телевизор ПРАслушивать любимые диски.

А, как дИла у вас.

ПиШЫте!

Ваш друК федя ОшиПкин.

ПИСЬМО ДЛЯ 6-7 КЛАССА.

ЗдрАСтуйте ребята!

МАИ дИла идут нормально. Правда Вшколе я учусь плохо. Учителя ПАПались злые. Ставят одни плохие оценки. Я конеЧЬНо иногда прогуливаю уроки и беЗПричиНо НЕГотовлю домашнее задание. Ведь лучше НЕПриЛОГая никаких усилий гулЯТ НАУлице смотреть телевизор ПРАслушивать любимые диски.

А, как дИла у вас.

ПиШЫте! Ваш друК федя ОшиПкин.

3класс- 10 ошибок.

5класс- 20 ошибок.

6-7класс – 24 ошибки.

  1. Здравствуйте - проверочное слово «здравие». Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова нужно подобрать такое слово, чтобы согласный был под ударением.
  2. Здравствуйте, ребята!- Ребята - обращение, стоит в конце предложения, значит, обособляется запятой.
  3. Мои – проверочное слово «мой». Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная была бы под ударением.
  4. Дела – проверочное слово «дело». Чтобы проверить безударную гласную в корне слова нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная была бы под ударением.
  5. В школе – орфограмма пробел. Между предлогом и словом можно вставить еще одно слово.
  6. Конечно – чн- чк- пишется без мягкого знака.
  7. Попались – приставки ПА нет.

8. Беспричинно – приставка БЕС, т. к. корень начинается с глухой согласной.

9. Не готовлю – НЕ с глаголом пишется раздельно.

10. НЕ прилагая – раздельно т.к. это деепричастие, корень ЛАГ т. к. есть суффикс А.

  1. Гулять – т. к. начальная форма глагола и отвечает на вопрос что делать?
  2. На улице – орфограмма пробел.

13. Прослушивать – приставки ПРА нет.

14.Ведь лучше, не прилагая никаких усилий, гулять на улице, смотреть телевизор, прослушивать любимые диски. –Деепричастный оборот обособляется запятой.

15.Ведь лучше, не прилагая никаких усилий, гулять на улице, смотреть телевизор, прослушивать любимые диски. – Между однородными членами ставится запятая.

16. Дела – см. выше.

17.Пишите – ЖИ, ШИ – пиши с буквой И.

18.Друг – проверочное слово «другом». Чтобы проверить согласную в конце слова, нужно подобрать однокоренное слово, где этот согласный слышался бы отчетливо.

Чтобы проверить согласную в корне слова нужно подобрать такое слово, чобы этот звук слышался отчетливо.

19.Ошибкин – проверочное слово «ошибочка». Чтобы проверить паную согласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, где она четко слышится.

П. Молодцы! Какие чувства, вы, испытываете к Феде?

Д. Жалость, надо помочь.

П. Я вам предлагаю к следующему занятию написать письмо, в котором объяснить ему, почему же он плохо учится и не хочет идти в школу.

А, у вас, бывают в школе, какие - то трудности?

Д. Да.

О.Ф.- плохо занималась по английскому языку, но мне помогла Саша Ш.

И.К.- плохо заучиваю стихи, и поэтому стараюсь заучивать заранее маленькими кусочками.

Н.Мя.- пишу с ошибками, вечерами повторяю правила и списываю интересные отрывки из текстов.

Н. Ме.- плохо запоминалась таблица умножения, но помог лист самоконтроля.

В.З.- плохой подчерк, но я занимаюсь с калькой.

П. Вот видите, вы, уже работаете над своими недостатками. И я знаю, что вам есть, чем похвастаться.

(Дети по-очереди выходят с фотографиями и рассказывают о своих достижениях).

О.Ф. – у меня, получается хорошо рисовать, поэтому я могу стать художницей и прославить свой край.

И.К. и А. М. – у нас, получается хорошо плести из лозы. Мы можем стать хорошими мастерами.

Н.М. – у меня получается хорошо выступать на сцене. Я могу стать артисткой и прославить свой край.

В.З. и С.Ш. – у нас получается хорошо петь. Мы можем стать певцами и прославить свой край.

С.К. и Н.Мя. – у нас получается хорошо заниматься спортом, поэтому мы можем стать спортсменами и прославить свой край.

П. Но, конечно же, чтобы добиться таких высот, нужно хорошо учиться в школе. Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйса, какие выводы, вы для себя сделали?

Д. Нужно хорошо учиться, чтобы много знать. Знания – наше богатство. Без необходимых знаний очень трудно жить. Нужно много знать, чтобы прославлять свой край.

П. Я очень рада за вас, и хочу прочесть в заключение стихотворение М. Пляцковского «Все сбывается на свете».

Туча хмурая растает,

Солнце выглянет опять,

Кто-то вредный добрым станет,

Если очень пожелать.

Можно песенку о лете

Со снегурочкой пропеть,

Все сбывается на свете,

Если очень захотеть.

Вот бы пальчиком потрогать

Самый краешек мечты.

С ней найти свою дорогу

Непременно сможешь ты.

К синим звездам, любят дети

В разноцветных снах лететь.

Все сбывается на свете

Если очень захотеть.

Как воздушный легкий шарик,

Грусть умчится в облака.

То, что вам не разрешают,

Разрешат наверняка.

Можешь 100 друзей ты встретить,

100 мультфильмов посмотреть,

Все сбывается на свете

Если очень захотеть!


В продолжение темы:
Одиночество

В среду, 19 июля, на утреннем радио-шоу "Sway in the Morning" 45-летняя актриса рассказала, что в молодости была наркодилером. Жена вспоминала, как познакомилась с покойным...

Новые статьи
/
Популярные